Газета Благовест   №5 (244) / Статьи



 
« Пред.материал | След.материал »

[29.06.2017]

Демократическое безумие

Православие .ру

Священник Стивен (Стефан) Фриман служит настоятелем православного прихода во имя святой Анны города Окридж (штат Теннесси, США), относящегося к юрисдикции Православной Церкви Америки. Он является автором книги «Вездесущий: христианство в одноэтажной вселенной» и многочисленных статей, пользующихся большой популярностью среди православных жителей США и других стран. Сегодня мы публикуем выдержки из одноименной статьи на портале Православие.ру.
Встреча Иисуса с римским сотником – одно из самых «несо-временных» событий во всем Священном Писании. Из всех эпизодов Нового Завета именно этот было бы наиболее тяжело повторить в наше время. В нынешнем мире только мы являемся единственными хозяевами самим себе: мы никем не управляем, но никому и не подчиняемся. Мы переполнены духом демократии и, следовательно, презираем Царствие Божие.
Между тем меня очень заботит духовная болезнь, сопровождающая проект усвоения демократических ценностей. Мы не только структурировали наш политический мир на «демократический» манер, мы еще и внедрили идею «демократии» в духовную сферу и на основе этого составили себе представление, каким является наш мир и каким он должен быть. В итоге принципы демократии сформировали современную мораль и стали основой нашего мировоззрения. Именно усвоение ценностей демократии делает появление римского сотника в наши дни невозможным.
Люди нашего времени живут с врожденным чувством равноправия и часто негодуют при любом утверждении власти. Разумеется, в чем-то равноправие нужно, но где-то — совершенно неприемлемо. Это непререкаемая истина, что каждый человек имеет одинаковую ценность, — ничья жизнь не может быть ценней жизней других. Но практически во всем остальном мы не равны, потому что все мы уникальны и несоизмеримы. Например, я не такой талантливый, красивый, богатый, мудрый, как другие. Очевидно, ум, талант, красота, богатство и прочее — это неподходящие эталоны сравнения, если мы говорим о равенстве. Но наше внутреннее чувство равноправия часто заставляет нас отстаивать его там, где равенства вовсе нет.
Духовная жизнь без канонов, традиций, предания и правил — вот верх демократической свободы. Но эта свобода дает волю тирании индивидуального воображения. Без посреднической и связующей роли традиции современный верующий человек подвластен лишь своей прихоти. Результатом будет отсутствие Бога, кроме «бога» собственного воображения. Даже обращение таких людей к священным текстам будет безрезультатно, поскольку их собственное толкование смысла Писания оказывается важнее самого Слова Божия. Если у нас не будет иерархии, то не будет и Христа как Бога. Мы не можем придумать свою собственную модель вселенной и заставить Бога под нее «подделаться».
Это великое духовное достижение — не приспосабливаться к этому миру. Идеи и постулаты современных демократии и идеологии потребления проникают практически во все аспекты нашей культуры. Они становятся неизбежной частью нашего внутреннего ландшафта. Только через изучение этих идей в свете исконной христианской традиции мы можем надеяться устоять в истине и остаться верными Христу. Те же, кто настаивает на отсутствии духовной власти и требует, чтобы не было посредников между ними и Богом, обнаружат, что их жизнь посвящена служению самому жестокому владыке — духу века сего.

« Пред.материал | След.материал »

Версия для печати ++
Текущий раздел газеты "Благовест" >>
Текущий номер газеты "Благовест" >>
На главную страницу сайта Владивостокской епархии >>
 
  • "Приморский Благовест". Все номера >>
     
    "Приморский Благовест"
    Статьи из раздела "Статьи"

     













    На главную >>