Молодежное приложение

Большой Воробей

29.10.2003

4 октября группа молодежи из паломническо-туристического центра в честь Иверской иконы Божией Матери совершила восхождение на вершину Туманная - самую высокую точку хребта Большой Воробей.

Фотографии с восхождения 

Собирались по обыкновению недолго. Накануне в епархиальном храме о. Иннокентий служил молебен. Мы молились. Просили у Господа хорошей погоды и покрова Пресвятой Богородицы. Мы –это иеродиакон Матфей, Алексей, Вадим, Сергей, Михаил, Владимир, Ольга, Ксения и Валерия. Проводник – Андрей, Лерин знакомый. Плюс Александр Ильич, завуч гимназии – турист, скалолаз, альпинист и спелеолог, к тому же с гитарой. Договорились на следующий день сесть в электричку на 13.28. Там и перегрузиться – рюкзаков на всех не хватало. Сказано-сделано. Правда перед отправлением в вагон забежал Алексей, извинился, сказал, что ехать не сможет, и оставил рюкзак с палаткой и котелками.

В четыре сошли в Анисимовке, оказалось, что не доехали одну остановку. Шли долго: часа два огородами и час по лесной дороге. Когда разбивали лагерь у подножья, солнце уже садилось. Ужин, костер, гитара, пар изо рта и холодная дрожь. Потом сон.

Восхождение

Штурмовали с утра после молитвы по одному из хребтов. Поднимались цепью. Первым Андрей, замыкали мы с Ольгой.

- Миша, здесь зверей нету?

- Есть, - говорю, - вон видишь, - показываю на кучку птичьего помета, - медвежье, свежее.

Поднялись мы довольно быстро. Установили крест на шесте заброшенной метеоточки. В обед о. Иннокентий уже читал молитвы на вершине. Молебен, фото на память, бутерброды с салом и небольшой отдых. Изучаем окрестные виды: Вершина двойная, внизу скалистый уступ, похожий на каньоны из американских вестернов. На уступе Александр Ильич с картой:

- Я бы пошел этой дорогой, - показывает прямо и вниз.

Киваю в знак согласия, у самого кружится голова. Володя стоит на самом краю:

- Эх, красота!

Потом оборачивается:

- Леха!

Сверху:

- Вот и встретились! - это Алексей нас догнал. Приехал первой электричкой и примчался с рюкзаком прямо наверх.

Наверху

На самом верху в горном дневнике, где оставляют свои автографы покорившие вершину туристы, мы нашли довольно интересную запись от 16.06.03:

“Уря! Мы дошли! Нина, 3 года, доехала в рюкзаке. Слопали 27 кусков хлеба (с медом и сливочным маслом), 27 тортиков, выпили ведро воды и не треснули!”

И такое бывает.

Здесь же, недалеко от старой метеорологической вышки, жил отшельник, Алексей. Соорудил жилище из камней и полмесяца пребывал в одиночестве. Нас встретил радушно:

- Одному хорошо, спокойно.

Спрашиваю:

- А где раньше работал или работаешь?

- На торговой базе, в городе, сейчас в отпуске. Еще две недели хочу тут пожить.

Интересные люди живут в нашем крае.

К лагерю возвращались двумя группами: основная, с отцом Иннокентием ушла сразу. А мы впятером (Алексей, Ольга, Владимир, Михаил и о. Матфей) спустились до горной дороги, которая серпантином взбирается до хребта с северной стороны, и поднялись на соседнюю вершину. Ходили около двух часов ( здесь ни дорог, ни троп), зато на геодезическом знаке водрузили крест, а Володя отснял круговую панораму на 360 градусов.

Горный серпантин или о фотосинтезе

Когда спускались вниз к лагерю, дорога неимоверно петляла и время тянулось очень медленно. К тому же за день порядком устали, поэтому, чтобы отвлечь внимание от гудящих ног, говорили обо всем, в том числе и об окружающей растительности. Отец Матфей, глядя на хвойные ветви, восхищался:

- Каждая такая иголочка поглощает углекислый газ и выделяет кислород. А сколько таких иголочек в лесу, представляете? Мы дышим одним кислородом!

- Да, неплохо, - сказал Владимир.

У костра

К вечеру уехал Александр Ильич. Вместе с ним уехала гитара. Стемнело быстро. Но почему-то было тепло. При отсветах пламени за чаем говорили о том, что волнует молодежь, чем она живет и дышит. Ребята задавали вопросы. Батюшка отвечал, наставляя и укрепляя в вере. По палаткам разошлись ближе к двум ночи.

Обратно

5 октября в 14.00 отправились в город первые пять человек. Кому-то засветло надо было попасть домой. Шесть оставшихся домой не торопились. Осень проходит, и вместе с ней исчезают осенние краски. Когда доведется увидеть такое снова? Прогулялись на возвышающуюся над лагерем сопку. Вечерами над ней висел оранжевый полудиск Луны и стоял мерцающий красный Марс , под которыми остывали каменные укрепления и надземные ходы, неизвестно когда и кем выстроенные. Собрали немного лимонника. Попили чай. Потом собрали вещи.

Наступала пора отправляться на зимние квартиры.

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх