Это загадочное слово «релевантность»

Говоря о поисковых системах, зачастую произносят загадочное для непосвященных слово «релевантность». «Поиск у нее вообще не релевантный» — презрительно говорят об одной поисковой системе. «Классно ищет! Отличная релевантность!» — воодушевленно одобряют другую. И все, что становится понятно этому самому непосвященному, что релевантность — это очень хорошо, а ее отсутствие — плохо. Так что же оно означает это загадочное слово «релевантность»?

Если коротко, это — степень соответствия содержания документа или страницы сайта поисковому запросу, обозначенному пользователем. А что такое «степень соответствия»? Кем и как она определяется?

Давайте для наглядности разберем на примере. Предположим, что у вас есть автомобиль, но нет гаража. Поэтому вас интересует, как обеспечивается охрана парковок. В поисковой системе вы вводите данное словосочетание — «охрана парковок». Поисковая система в свою очередь обращается к своей индексной базе и видит там ссылки почти на 2 миллиона страниц. И на них это словосочетание встречается десятки миллионов раз. Причем и на страницах сайтов, которые оказывают услуги по охране парковок, и на страницах какого-нибудь блога, где очередной поборник человеческих прав и порядка возмущается тем, как плохо в нашей стране организована охрана парковок.

Какая ссылка для вас более важна? Естественно, первая! И выдаваться она поисковой системой будет в первую очередь. Потому что в блоге данное словосочетание встречается один раз, а на специализированном сайте — несколько. А если оно еще и в названии фигурирует, и определенным шрифтом выделено, и выдержано нужное расстояние между словами, то нужная вам информация будет выдана в ТОПе. Вот это и есть релевантность — степень соответствия запросу, которая анализируется поисковой системой.

 

Релевантность — ключевое понятие в оптимизации сайтов

 

При оптимизации сайта под поисковые запросы понятие «релевантность» является одним из ключевых. Технически она определяется процентом вхождения ключевого запроса в общий объем текста. Поэтому, если посмотреть более глубоко, релевантность страницы или документа — это еще и содержательное соответствие данному запросу.

Таким образом, релевантность — важнейший критерий поисковой оптимизации. Поисковым системам важно, чтобы на ресурсе, который вы продвигаете, действительно присутствовал ключевой запрос, введенный в строку поиска. Те, кто действительно заинтересован в притоке пользователей на свой сайт, внимательно подходят к размещаемой на нем информации. Потому, например, наркологическая клиника «Стимул», желая помочь жителям Рязани избавиться от алкогольной зависимости, размещает на сайте не общие статьи на тему алкоголизма, а создает конкретную страницу — лечение алкоголизма в Рязани.

Следовательно, релевантный сайт — это действительно актуальная информация, вхождение в ТОП поисковых систем, лидерство компании в своей области, что обеспечивает доверие посетителей к ее предложениям.

Дата публикации: 18.08.2015

Все новости раздела






Другие новости раздела

Где и как получить промокод?
С каждым днем становится все больше виртуальных шопоголиков. Ведь это хорошая возможность сэкономить не только время, но и деньги, которые понадобились бы для поездки по бутикам и супермаркетам....
Легализация документов: почему все больше граждан стран СНГ стремятся уехать заграницу?
​​​​​​​В последнее время на просторах СНГ количество желающих выехать за пределы родины неуклонно увеличивается. Для некоторых миграция – это единственно возможный способ устроится на действительно высокооплачиваемую работу, ...
Сколько православных на территории России?
Во многих источниках на сегодняшний день можно встретить информацию о том, что Россия – это православная страна и в целом это полностью соответствует действительности. ...