Статьи, Пресс-релизы

16.05.2016

Подушки безопасности в авто: важная система защиты

Как можно защитить от неприятностей водителя в автомобиле при столкновении с какой-либо преградой? Лучше всего это получится сделать при помощи подушки безопасности. В момент столкновения она сразу же наполняется специальным газом. Она выглядит в виде эластичной оболочки, способной выдерживать большие нагрузки.

История возникновения

Первые подушки безопасности появились не в автомобилях, а в самолетах. Случилось это еще в далекие 40-е годы прошлого столетия и устанавливались они для того, чтобы уберечь жизнь летчиков. Но, как показала практика, такие подушки безопасности совершенно не могли защитить не только жизнь пилотов, но даже их отдельные органы. Прошло еще чуть больше тридцати лет, пока такие подушки начали пробовать устанавливать в автомобилях. Это случилось в 1971 году, когда впервые подушка безопасности была установлена в таком автомобиле как "Форд".

Но система работы такого защитного устройства тогда была другой. Если сейчас подушка действует одновременно с ремнями безопасности, то тогда она должна была заменить их. И только в 1981 году была придумана современная система, когда при столкновении сначала натягивается ремень безопасности, и только потом разворачивается подушка. Такая система была опробована на автомобиле Мерседес-Бенц.

Принцип работы

Одной из проблем, с которой столкнулись разработчики подушки безопасности, являлось то, что она срабатывала даже при резком торможении авто. Чтобы избавиться от этого и заставить ее наполняться воздухом только при столкновении, были задействованы специальные датчики. Они монтируются как в передней части, так и в самом салоне, и реагирую на то, как быстро останавливается автомобиль. Подушка настроена таким образом, что выскакивает с очень большой скоростью, от 200 и до 300 км час.

После того когда подушка выстрелит, она сразу же сдувается. Это делается для того, чтобы водителю было удобно дышать. В момент столкновения он головой может удариться как в руль, так и приборную панель, что повлечет за собой перелом шейного позвонка. Но благодаря подушке безопасности этого не происходит, ведь она способна амортизировать удар.

Что интересно, подушка наполняется воздухом очень быстро, всего за 0,2 секунды. Монтируют ее как в рулевом колесе, так и в приборной панели. Сегодня производители уже разработали такую подушку безопасности, которая активизируется не сразу, а поэтапно. Это очень удобно, ведь сила удара при столкновении может быть разной. Предусмотрен и специальный выключатель таких подушек. Известные автомобильные компании выпускают авто в комплекте с ними, ведь они признаны самым лучшим средством, которое может спасти жизнь при столкновении.




Дата публикации: 16/05/2016

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Владивостокской епархии МП РПЦ»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на сайт Владивостокской епархии МП РПЦ:
http://www.vladivostok-eparhia.ru









Реклама: