Статьи, Пресс-релизы

26.08.2016

Искусство настенной иконописи при помощи мозаики

Добрый день, дорогие друзья! Мы продолжаем цикл статей о православной культуре и её истории. Сегодня, по вашим заявкам, которые вы присылали по электронной почте, мы вместе с иконописной мастерской VseIkony поговорим о происхождении икон из мозаики.

Иконы из мозаики можно отнести к стенографической иконописи, которой занимались исключительно мастера-мозаисты. История возникновения мозаичных крупногабаритных икон уходит в далекую Византию, ― сначала они наносились на напольную часть святых храмов, а после переместились на стены и потолок. К наиболее популярным материалам для создания икон-мозаик в те времена относились:

Но все же, самым популярным источником цветных красок и оттенков (розовых, голубых, зеленых, бирюзовых и насыщенных синих, красных и т. д.) оставалась смальта. С ее помощью художники-мозаисты могли создавать яркие, красочные, играющие на солнце иконы из мозаики.

Иконописная мастерская «ВсеИконы» находится по адресу: Москва, ул. Пятницкая, 6/1 рядом с метро Новокузнецкая и Третьяковская. В магазине вы можете купить или заказать любую православную икону, а консультанты ответят на все вопросы о создании образов.

Фоном для икон служит золотой цвет, подчеркивая богатство и величие храма, а также придавая образу больше света и сияния. Золотистый оттенок и натуральная отделка из драгоценного металла позволяла создать исключительный богатый образ, наполнить помещение светом и усилить видимость в глубоких нишах, создавая эффект ореола.

Искусство настенной иконописи при помощи мозаики возникло на Руси значительно позже, нежели в Византии, после того, как было принято христианство, в 5 столетии. Превосходные и уникальные работы мозаистов тех времен сохранились до нашего времени в стенах Софиевского Собора.

Русские мастера-мозаисты уделяли большое внимание таким деталям, как орнамент, ведь он играет важную роль в создании икон из мозаики, а также оформлении церковной залы. Таким способом все изображения удавалось собрать в одну композицию. Варианты орнаментов весьма разнообразны:

Данный вид искусства всегда считался одним из самых дорогих, но и долговечности, по сравнению с рисованными образами, у него не отнять. В то время, для оформления крупногабаритного церковного зала уходило более 10 лет, а над творениями все это время трудилось не менее 40 мастеров, в то время как разработкой эскизов занималось приблизительно 30 художников.




Дата публикации: 26/08/2016

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Владивостокской епархии МП РПЦ»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на сайт Владивостокской епархии МП РПЦ:
http://www.vladivostok-eparhia.ru