Статьи, Пресс-релизы

13.12.2016

Минимизация правовых рисков

Не секрет, что заниматься бизнесом одновременно и выгодно, и не безопасно.

Хотя на дворе уже не 90-е, предпринимательские риски все еще существуют. Просто их характер стал несколько иным: проблемы непосредственного физического воздействия на владельцев и руководителей компании практически исчезли, освободив место для разного рода недружественным поглощениям, основанным на правовых пробелах законодательства и юридической безграмотности жертвы.

Как правило, бизнес сталкивается со следующими правовыми вызовами: со стороны покупателей или потребителей услуг, со стороны поставщиков и, конечно же, со стороны государственных органов. Умение предвидеть правовой риск и предотвратить – залог стабильной работы организации. Поэтому многие компании предпочитают вкладывать часть средств в юридическое сопровождение бизнеса.

Рассмотрим типичный пример работы с розничным покупателем. Если Вы продали покупателю товар с недостатками, то он вправе обменять его на аналогичный, требовать устранения недостатков либо возвращения денег. К сожалению, чаще всего продавец старается всячески избежать контактов с покупателем и не идет ему на встречу: претензии игнорируются, товар не принимается. Подобная «закрытая» позиция, скорее всего, в дальнейшем приведет к судебному разбирательству, которое будет не на стороне продавца.

Поражение в судебном споре о защите прав потребителей приводит к тому, что продавец (исполнитель работ, услуг) вынужден не только оплатить покупателю (потребителю) реальный ущерб в размере стоимости товара, работы или услуги, но и компенсировать затраты на услуги представителя, 50% штраф от стоимости вещи, моральный вред. Также следует помнить и о том, что проигравшая сторона оплачивает государственную пошлину.

Например, гражданин отправил из Москвы в Самару посылку, оценив ее в 10 тысяч рублей. В оговоренные сроки посылка не дошла до адресата, и тогда отправитель подал заявление о ее розыска, а через месяц заявление о возврате стоимости посылки и платы за услуги связи – всего 12 тысяч рублей. Из-за того, что организация никак не реагировала на претензию и не спешила возвращать деньги, отправитель обратился в суд с исковым заявлением. В результате почтовая фирма выплатила отправителю 50 тысяч рублей, т.е. сумму в 4 раза большую той, которую в досудебном порядке просил гражданин. Из-за равнодушного отношению к юридическому сопровождению своего бизнеса предприниматель понес существенные убытки.

Подобных случаев множество. Руководитель компании, движимый исключительно собственными амбициями, не прислушивается к советам юристов, последствиями чего, как правило, являются финансовые потери из-за разного рода судебных разбирательств, которых на самом деле можно было и избежать.




Дата публикации: 13/12/2016

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Владивостокской епархии МП РПЦ»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на сайт Владивостокской епархии МП РПЦ:
http://www.vladivostok-eparhia.ru