Как правильно общаться с управляющей компанией

24.01.2017

Как правильно общаться с управляющей компанией

Поскольку большинство из нас проживает в квартирах, то рано или поздно приходится общаться с сотрудниками управляющей компании, которая обслуживает дом. Для того, чтобы это общение было максимально эффективным, следует соблюдать ряд несложных правил.

Во-первых, обязательно выпишите номера телефонов диспетчерской службы и инженерно-технического отдела УК, которая обслуживает жилой дом.

Во-вторых, во время личного приема или при разговоре по телефону ведите себя вежливо и корректно, однако уверенно настаивайте на своем и доказывайте свою правоту. По-возможности, желательно осуществлять диктофонную запись разговора, причем делать это нужно открыто.

В-третьих, если устные просьбы результата не дали, то обязательно составьте письменное заявление. В реквизитах укажите наименование получателя, свои ФИО и контактные данные. Далее изложите фактические обстоятельства и свое требование, стараясь опираться на нормы законов (Жилищный кодекс РФ) и различных технических норм (СНиПы и СП).

Подобное заявление необходимо составить в двух экземплярах. Если письменное обращение подается через канцелярию УК, то на втором (вашем) экземпляре сотрудник ставит отметку в получении заявления. С этого момента начинает отсчитываться месячный срок, предусмотренный законом, в течение которого вам должны направить ответ. Если же заявление направляется по почте, то делать это лучше заказным письмом с уведомлением и описью вложения (ценное письмо). При этом опись и вернувшееся назад уведомление о вручении прикрепляются к вашей копии заявления.

В-четвертых, когда в течение месяца нет результата от письменного обращения, устно обратитесь в УК и напомните о себе, узнайте о причинах задержки разрешения вашего вопроса.

Если ответ вас не устроил – пишите жалобы в Московскую жилищную инспекцию (для жителей Москвы) о том, что УК нарушает сроки реагирования на обращения граждан и некачественно выполняет свою работу.

Указанный порядок действий рассмотрим на примере, когда произошел залив квартиры. В первую очередь выясняется причина залива и устраняется течь. Если вас залили соседи, то сначала следует обратиться к ним, а потом уже в УК для составления акта о заливе. Если же ваша квартира расположена на последнем этаже и её залило с крыши (из-за плохой гидроизоляции), то сразу обращайтесь в управляющую организацию, которая обслуживает дом. Акт о заливе квартиры в последующем (при рассмотрении дела судом) будет являться отличным доказательством как самого факта залива, так и его предполагаемых причин.

 




Дата публикации: 24/01/2017

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Владивостокской епархии МП РПЦ»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на сайт Владивостокской епархии МП РПЦ:
http://www.vladivostok-eparhia.ru