Технологические этапы ремонта цифровой техники

04.07.2017

Технологические этапы ремонта цифровой техники

Цифровая техника повсюду нас преследует, мы постоянно используем её и плоды её работы. Однако, увы, человечество пока не научилось изготавливать надёжную электронику, которая могла бы исправно работать десятки лет. Время от времени компьютеры и прочие гаджеты нуждаются в техническом обслуживании или ремонте.

Основные этапы ремонта цифровой техники следующие:

  1. Точное определение характера проявления неисправности - когда проявляется, при каких условиях, что при этом происходит
  2. Первичный визуальный осмотр, предварительные гипотезы о возможных причинах неисправности
  3. Многократное воспроизведение неисправности (если это не вредит другим модулям устройства) и наблюдение за работой основных узлов устройства - проверка напряжений и температур, программных данных
  4. Анализ полученных данных и определение причины неисправности
  5. Замена или ремонт модуля, в котором локализовалась неисправность
  6. Проверка работоспособности с новым (или отремонтированным) модулем
  7. При необходимости - повтор пунктов 3-6
  8. При стабильной работе с новым или отремонтированным модулем - стресс-тест (проверка работоспособности при максимальной нагрузке на ранее повреждённую часть) для удостоверения в том, что поломка более не проявится и проблема устранена

Ремонт компьютеров сравнительно прост ввиду возможности легко заменять отдельные его комплектующие. Так, если компьютер не включается или не загружается, то в порядке очерёдности подключаются и проверяются вместе:

Если при подключении очередного модуля компьютер перестал включатся - очевидно, что проблема именно в нём. Таким образом, круг поиска значительно сужается. По возможности, тестируется работа компьютера с другим модулем, аналогичным тому, на котором проявилась неисправность. Если с другим модулем работа стабильная - значит, диагноз подтверждён.

Ремонт принтеров происходит по схожему принципу - снимаем крышку и печатаем пробную страницу, наблюдаем за работой основных узлов: блок питания, тракт подачи бумаги, механизм печатающей головки и направляющие (для струйного принтера); устройство переноса изображения, фотобарабан и устройство закрепления изображения (для лазерного принтера).

Самые частые поломки в принтере - механического характера, и связаны либо с физическим износом подвижных деталей, либо с попаданием внутрь посторонних предметов, либо с накоплением внутри пыли или следов от чернил или тонера (где больше, где меньше, но тонер и чернила всё равно потихоньку, микроскопическими капельками попадают на все поверхности внутри принтера).

Всё больше стационарные компьютеры вытесняются портативными устройствами - ноутбуками, планшетами, смартфонами, электронными книгами. Их вычислительные мощности несколько меньше, но зато они гораздо компактнее, легче, и могут длительное время работать от аккумулятора. Они адаптированы под использование с задачами, необходимыми "на ходу" или во время поездки в транспорте: прослушивание музыки, просмотр видео, чтение книг, веб-серфинг, навигация и ориентировка на местности, обмен сообщениями и мультимедиа в социальных сетях и мессенджерах, с помощью электронной почты. По крайней мере в Киеве можно заметить, что не меньше половины едущих пассажиров в час пик "утыкаются" в экраны своих смартфонов или наушники.

Поскольку портативная техника интенсивно используется на улице, она с высокой вероятностью может получать повреждения от падения на асфальт, уличной влаги, пыли и прочих воздействий. Несложно убедиться, что одна из основных неисправностей электронных книг - разбитый (или иным способом повреждённый при ударе) экран, если задать любимой поисковой системе запрос вида "ремонт электронных книг Киев".




Дата публикации: 04/07/2017

Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Официальный сайт Владивостокской епархии МП РПЦ»,
а при размещении в сети Интернет – гиперссылку на сайт Владивостокской епархии МП РПЦ:
http://www.vladivostok-eparhia.ru