Мониторинг СМИ

Мечты сбываются. Поездка в Иерусалим.

«Просите, и дано будет вам», – говорится в Святом Евангелии.

Вот и моя, казалось бы, несбыточная мечта побывать на Святой Земле сбылась, оставив незабываемые воспоминания и впечатления.

Аэропорт. Знакомство с замечательными людьми в предвкушении интересной поездки в Иерусалим.

Перелёт Владивосток-Москва. Посещение храма Христа-Спасителя и множество святых храмов с поклонением святым мощам. Интересные рассказы Александра Ивахина. Спасибо ему.

Два дня в Москве пролетели незаметно, и вот мы опять в аэропорту Шереметьево во главе с нашим всеми любимым Владыкой Гурием. Собралась большая группа паломников.

Перелёт – и вот мы на Святой Земле. В аэропорту нас встретил наш гид Александр Фролик (замечательный человек, истинный христианин, не побоюсь этого слова, добросовестный, грамотный. Отец семи детей, спаси Господи Александра и его семью!). Его интересные рассказы порой заставляли очутиться хоть на мгновение в том времени, когда родился, крестился, проповедовал Господь. Они останутся надолго в моей памяти. Да… поездка была незабываема, до сих пор в моей душе остался трепет о событиях, произошедших с Господом Иисусом в то время на Святой земле Иерусалим.

В Тель-Авиве к нам присоединилась группа во главе с отцом Василием. И в полном составе (53 человека) мы поехали на гору Свержения, на которой жители Назарета пытались расправиться с Господом. Там я увидела дерево с рожками, которыми питался блудный сын, когда расхитил половину имущества своего отца. Конечно же, не удержалась и попробовала рожок. Он похож на семена акации, на вкус сначала сладкий, но потом очень вязкий, терпкий во рту.

В Назарете мы посетили православный храм Архангела Гавриила и Благовещения у источника Божией Матери, и дом Иосифа и Марии, место Боговоплощения. Здесь Бог стал плотью.

И вот мы в гостинице на берегу моря, под Тивериадой, название её Ла-Перла (т.е. «Жемчужина»). Красота неописуемая….

Немного усталые, но довольные прошедшим днём.

Однако отдыхать некогда, необходимо подготовиться к завтрашней службе, наш новоиспеченный регент Вера собрала нас на балконе, чтобы прорепетировать службу. Шок. Какие мы все разные. На первый взгляд показалось, что мы не споемся, но Вера подобрала под всех ноты, пришлось немного задержаться. Разошлись за полночь.

На второй день мы посетили гору Фавор – место Преображения Господня. Большая часть группы поехала на автобусах, а группа отважных во главе с отцом Василием поднялась пешком на Гору Фавор.

В греческом монастыре мы увидели чудотворную икону Божией Матери «Акафистная», пропели ей тропарь.

Затем мы поехали в Кану Галилейскую, в Храм вмч. Георгия Победоносца, где произошло первое чудо Спасителя – превращение воды в вино на свадебном пиру. Потом пообедали в Таверне на берегу Галилейского моря, где отец Василий прочитал чин освящения хлебов. Затем он разломил хлеба и полил их вином. Освящённые хлеба крутили над головой довольные паломники, т.е. мы, потом разломили на кусочки и дали всем освящённого хлебушка. Там же мы отведали вкусной Петровской рыбы.

Подкрепившись, мы отправились в путь к музею, в котором хранятся останки древнего корабля. Спустя некоторое время мы отправились к кораблю, где водрузили флаг Андрея Первозванного и поплыли по Галилейскому озеру. Пропели акафист Николаю Чудотворцу, а потом исполнили гимн России. Отец Василий окропил всех присутствующих святой водой. Нашей радости не было предела!

Потом мы посетили руины древней Магдалы; купались в источнике на русском участке и служили вечернюю службу в храме св. Марии Магдалины, на русском подворье.

После службы водитель Антон отвез нас в гостиницу.

На следующее утро в воскресенье мы заехали в Капернаум за сосудами, столиками и поехали в Курси, где происходило чудо изгнания легиона бесов из бесноватого в стадо свиное, там в руинах наш Владыка принял у нас исповедь, и мы отслужили Литургию, причастились. Следующий путь мы держали в Табху – место воспоминания умножения хлебов. Побывали в Самарии в Рукин, на место встречи Господа с десятью прокаженными. Оттуда мы переехали в Набрус Сихем или Сихарь к колодцу Иакова, где была беседа Иисуса с женщиной-самарянкой. Оттуда мы переехали в Вифлеем.

В понедельник рано утром мы поехали в Иерусалим. Это было 3 июня, день памяти Равноапостольных Константина и Елены.

Этот день для меня очень значим и незабываем. Посещение Гроба Господня.

Чувство какой-то никчемности, стыда перед Господом, трепетности, грешности, страха за все содеянное. Множество паломников из разных стран выстраивались в очередь, чтобы поклониться Господу. Пели на разных языках тропарь ,,Воскресение Христово видевшее’’. Наша группа тоже подхватывала пение тропаря, но только на русском языке. Гид Александр красиво пел на греческом. Остальные паломники затихали, пока тропарь пели другие. Слезы радости душили меня в ту минуту, как мне хотелось, чтобы рядом со мной были мои родные: муж и дети!

После поклонения Гробу Господню, мы пошли в Патриархию, были на приеме у Патриарха, там нас накормили изысканным блюдом. До сих пор гадаю, что же это? Думаю, что был воздушный рис с орехами и сладкой приправой. Как бы то ни было, было очень вкусно!

Чуть не забыла о самом главном: Патриарх поприветствовал нас всех сидящих в зале и подарил нашему дорогому Владыке Гурию панагию, а нам грешным по иконе с Гроба Господня, и каждый из нас получил благословение от патриарха Иерусалимского Феофила. На прощание патриарх сфотографировался со всеми группами, ну конечно же и нас не забыл.

После приёма мы вернулись в Храм Гроба Господня, посетили все приделы его. Затем пошли в Крестный путь по старому городу в Александровском подворье, потом мы пошли на Кардо, смотрели на древние стены, на мозаичную репродукцию, видели Стену плача издалека, перешли в Вифезду, зашли в монастырь бичевания, шли по традиционному Крестному пути старому городу и вернулись к Гробу Господню.

В понедельник ночью мы поклонялись Голгофе, где распяли Господа нашего Иисуса Христа. Душа рвалась на части от того, что наши грехи до сих пор распинают Господа. «Как трудно избавиться от греха!» – думала я в ту минуту. Каялась в своих грехах, слезы раскаяния не давали покоя. Просила у Господа прощение за свои грехи. Молилась за родных, за знакомых, за болящих, за Россию, чтобы мир воцарился в наших злобных сердцах.

Затем ночью мы молились у Гроба Господня, служили на литургии наш Владыка Гурий и отец Василий, мы грешные причащались, а после причастия ещё раз поклонились Гробу Господню.

Вторник 4 июня: мы побывали на поле пастухов, в Лавре преп. Саввы Освященного, были в мужском монастыре Иоанна Дамаскина, правда одни мужчины, а женщины на входе монастыря читали Акафист Саввы Освященного, пели тропарь и кондак.

В утешение нам принесли мощи святых для поклонения. Потом мы посетили два древних монастыря: Лавру преп. Евфимия Великого и монастырь Аввы Мартирия и его учеников. Также были в гробнице Тридневного Лазаря, которого воскресил Господь. Побывали в Вифанской школе для девочек. Сколько любви, доброты я увидела у этих сирот, они от всей души радовались нашему приезду. Угощали нас своими напитками. Настоящие хозяюшки. Спаси их Господи!

В среду было отдание Пасхи, и мы молились на месте Рождества Христова, а потом поклонились младенцам Вифлеемским. Позавтракали и поехали в пустыню к преподобным Хозевитам, посетили монастырь Рождества Пресвятой Богородицы и пещеру Илии пророка.

Поклонились святым мощам Новых Хозевитов (Иоанна Румына, Георгия Хозевита). Монастырь находится на 300 м ниже уровня моря, а перепад по высоте составляет 1000 м.

Для меня этот Крестный ход на какой-то момент показался очень сложным. Пустыня. Жара + 50º градусов. Нам пришлось по дороге построенной хозевитами, спускаться сначала вниз, потом подниматься наверх к храму. А пещера Пророка находилась ещё выше.

По преданию, ветхозаветный праведник, пророк Илия молился в этой пещере, вороны приносили ему пищу. В пещеру пророка Илии приходил молиться о рождении дитя праведный Иоаким, отец Пресвятой Богородицы). Путь был нелегким, но благодатным. Меня поразило трудолюбие хозевитов: как им удалось в пустынном месте построить храм, насадить цветы, облагородить территорию вокруг храма, добыть воду! «Вот это вера – подумала я в тот момент. Мне понравилась его архитектура. На душе было радостно, легко и спокойно

Назад путь был нелёгким, на какое-то время мне показалось, что идти больше не могу, потемнело в глазах, не могла вздохнуть. Господь милостив к нам грешным: помощь пришла незамедлительно! Михаил подхватил Елену и меня под руки, и помог подняться наверх, затем он вновь спустился, подхватил других женщин и вывёл их на самый верх горы, где ждал паломников автобус. Дай Господи здоровья ему и его семье! Отдышавшись, мы поехали в мужской монастырь в пустыне к Авве Герасиму. Мужчины пошли в монастырь, а женщины молились у входа. Следующая поездка была на Иордан. Там мы молились и омывались в священных водах Иордана.

Омовение в Иордане придало нам новых сил духовных и телесных, повысило всем настроение. Затем молились на русском участке доме Закхея, отслужили литию с утреней под Вознесение, видели ягодное дерево Закхея, издали видели гору 40-дневную, после вернулись в гостиницу.

Спали мало, передвигались много. Александр по максимуму старался показать и рассказать больше. Но Господь любит нас грешных, и по вере нашей давал нам на каждый день новые силы, новые эмоции и даже исцеления.

6 июня. В четверг, день Вознесения Христова, мы молились в монастыре Вознесения. Посетили монастырь Святой Пелагеи, были на панораме старого города. Затем спустились по склонам Елеона, посетили обитель Равноапостольной Марии Магдалины, прошли вокруг Гефсиманского сада, посетили храм над гробом Божией Матери, после через Сион вернулись в гостиницу.

7 июня, пятница. Последний день на Святой Земле. Утром побывали в храме и пещере Святителя Николая в Биджаре.

Наш дорогой Владыка Гурий помазал всех маслом Николая Чудотворца, а гид Александр рассказал множество чудес связанных со Святителем. Заехали в Троицкий собор в Иерусалиме, принадлежащий Русской Духовной Миссии, побывали в Крестном монастыре, на месте происхождения древа Животворящего Креста. Были в Горненском монастыре в Лидде и у гроба великомученика Георгия Победоносца. Побывали в Яффо (Иоппия), в русском подворье в Фиафе, в храме Апостола Петра и у гробницы святой праведной Тавифы.

Огромное впечатление на меня произвёл этот храм. Представьте на минуту: современный город, суета людей, шум проезжающих машин, а за высокими воротами открывается настоящий рай……со своей красивой растительностью, постриженной в виде разных фигур, чарующей своими разнообразными цветами. С важно расхаживающими павлинами, огромными семействами попугаев, поселившихся на деревьях, свивших себе множество гнёзд, и чудесно поющих разнообразных птиц. Фонтанчики украшали территорию храма.

Мне казалось, это место особо любит Господь. Там царит мир, любовь, покой и молитва к Богу. Следующая поездка была на пляж Мёртвого моря: свежий ветерок дул в лицо, счастливые паломники ринулись к морю кто купаться, кто просто посидеть у воды. Со стороны приятно было наблюдать за радостными лицами людей, но на душе все же было тревожно за Татьяну, которой внезапно стало плохо. «А ведь впереди перелёт!» – думала я. После небольшого отдыха все скоренько уселись на своих местах в автобусе, помолились о выздоровлении Татьяны и продолжили свой путь. Видели старую Яффу, где жил святой апостол Пётр у некоего Усмаря (Симона кожевника, где у Петра было видение «плащ со всякими парнокопытными, которые жевали жвачку и не жевали, чистыми змеюками, возьми, заколи и ешь.») христианину позволительно есть всё, кроме крови, по Апостольским правилам. Важно было понять, что не в этом дело: Господь пришёл спасти не только иудеев, но и все язычников, всю Вселенскую церковь.

Вот и настал последний час пребывания на святой Земле. Немного грустно. Смогу ли я ещё раз приехать сюда? Больше всего хотелось, чтобы мои родные муж и дети смогли побывать здесь, почувствовать то, что чувствовала я. Александр дал всем последние наставления о поведении в аэропорту, попрощался с нами. Владыка Гурий поблагодарил его за незабываемую, очень интересную поездку и содержательный рассказ.

Мы действительно благодарны нашему гиду за его доброе, чистое, внимательное сердце. Во время походов много задавалось вопросов Александру, и меня поразило его терпение. Каждый раз он прерывал свой рассказ и отвечал на вопрос паломника без раздражения, потом продолжал свой незаконченный рассказ.

Первыми улетели в Варну Вера и Даша. Заранее мы попрощались с ними. Увидимся ли мы ещё? Знает один Господь.

В аэропорту все прошло без эксцессов. Таможенники быстро провели досмотр и отпустили нас. Сидя в самолёте, мы обсуждали поездку, вспоминали интересные события, прошедшие на Святой земле.

Москва. Прилетели ночью. Дорогой наш Владыка благословил всех на дальнейшую поездку в Троице-Сергиеву Лавру, передал в надёжные руки нашего дальневосточного руководителя Сергея Николаевича Верешкина (надежный, ответственный, весёлый человек, и как ему только удаётся быть в нужную минуту и в нужный час!). Владыка уехал, так как у него было много дел в Москве. Стало немного грустно. Многие москвичи, попрощавшись, разъехались по домам. Впереди Сергиев Посад.

Приехали ночью, расселились в гостевом домике рядом с Лаврой. Два дня там пролетели незаметно. Ходили на службы, причащались, посещали все храмы на территории Лавры, прикладывались к мощам, окунались в святом источнике преп. Сергия Радонежского. Впечатления непередаваемы, какая там красота! Архитектура, живопись, растительность приводила в восторг. Огромный поток паломников был всюду. Мне очень понравилась духовная семинария, служба там мне показалась благодатной, а как красиво поёт там клир, проповедь будущего священника затронула моё сердце. Семинаристы каждый несет своё послушание, кто в лавке, кто в алтаре, кто на клиросе, кто на запивке. Нам неоднократно повезло поклониться мощам Святого преподобного Сергия Радонежского, какая благодать! Преподобный Сергий Радонежский, моли Бога о нас!

Сергей Николаевич сопровождал нас всюду, фотографировал на два фотоаппарата всю группу на протяжении всей паломнической поездки, помогал Владыке во всем. Спаси Господи его и всю его семью!

Эта поездка для меня была очень важной. Посещение святых мест навсегда останутся в моей памяти. Я встретилась с замечательными людьми, вы навсегда останетесь в моём сердце. Спасибо Господи за всё!

Корнева Любовь Викторовна
г. Владивосток.

Теги:
Арсеньевская епархия

Читать все

Новости по теме

Приглашаем всех поддержать наших защитников – воинов СВО (+ Фото)
21.03.2024
Арсеньевская епархия совместно с волонтерским движением «Под Покровом и Молитвою» организует к празднику Светлого Христова Воскресения благотворительную акцию «Пасхальная открытка для солдата».Все желающие могут создать СВОИМИ РУКАМИ открытки, которые...
Покаянный канон преп. Андрея Критского в храмах епархии (+ Фото + Видео)
Первая седмица Великого поста особенно строгая: совершаются продолжительные службы и телесный труд более строг (аскетичен), чем в последующие дни поста. В первые четыре дня на великом повечерии читается по частям покаянный канон преподобного Андрея...
Владыка Гурий принял участие в встрече хоккеистов команды «Восток» – серебряных призеров финала Высшей лиги Всероссийских соревнований по хоккею с мячом в г. Иркутске (+ Фото + Видео)
21.03.2024
21 марта арсеньевцы встречали хоккеистов команды «Восток» – серебряных призеров финала Высшей лиги Всероссийских соревнований по хоккею с мячом в г. Иркутске.Арсеньевский «Восток» впервые за свою 70-летнюю историю сражался за золотые награды!Команда без...
Киноурок «Сыны полков» прошел в Духовно-просветительском центре для юнармейцев школ города
20.03.2024
Юнармейцы МОБУ «СОШ №5» и «ООШ №6» побывали в Духовно-просветительском центре г. Арсеньева.Ребята посмотрели документальный фильм «Сыны полков». Это фильм о юных воинах, участниках Великой Отечественной, о сынах полков. С одной стороны, воюющие дети –...
Представители движения «Под Покровом и Молитвою» Арсеньевской епархии приняли участие в торжественном награждении волонтёров Приморья (+ Фото)
20 марта в Штабе общественной поддержки г. Владивостока состоялась встреча Добровольческого Приморского движения помощи Российским военным в зоне СВО «Я ПАТРИОТ».Председатель КСМ Приморского регионального отделения Майорова Е.М. организовала...

Мы в соцсетях

Другие новости раздела

На ОТВ-Прим вышел сюжет о восстановлении памятного креста на территории Казанского храма во Владивостоке
06.11.2019
5 ноября 2019 года в программе «Панорама» на ОТВ-Прим был показан сюжет о восстановлении на территории храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы во Владивостоке памятного креста.
Иеромонах Иоанн: Праздник Покрова – особенный для Покровского храма
28.10.2019
Ключарь главного приморского собора рассказал о предании Х века, положенном в основу великого православного праздника

Популярное

Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир выступил на заседании Совета по межнациональным отношениям Приморского края
05.03.2024
Владивосток . 5 марта 2024 года митрополит Владивостокский и Приморский Владимир принял участие в заседании Совета по межнациональным отношениям Приморского края, которое состоялось в малом парламентском зале Правительства Приморского края под ...
Миссионерский отдел храма Успения Божией Матери провёл видеовстречу по сохранению памяти новомучеников
02.03.2024
Владивосток.  27 февраля 2024 года состоялась лекция «Кто ны разлучит от любве Христовы? Новомученики Андрей Зимин и Павел Лазарев» Организовал и провёл видеовстречу миссионерский отдел храма Успения Божией Матери в рамках мер по ...