Новости епархии 2017

Секты в спорте

Дата публикации 12.02.2019   Количество просмотров 6892
Секты в спорте

Протоиерей Александр Новопашин, настоятель собора во имя св. Князя Александра Невского. Благочинный церквей г. Новосибирска. Вице-президент РАЦИРС. Лауреат Премии МВД России в области киноискусства. Доклад на ХХVII Международных Рождественских образовательных чтениях – «Молодежь: свобода и ответственность». Направление: «Миссионерское служение Русской Православной Церкви». Секция: «Возможна ли в секте свобода выбора?»

«Секты в спорте»

Тоталитарные секты, целью которых является беспредельная власть над своими адептами (бесплатная рабочая сила) и соответственно их деньги, имущество, представляют серьезную опасность и для самого человека, оказавшегося в их сетях, и для его семьи, и всего общества, и для государства в том числе. Секты реально угрожают национальной безопасности страны, о чем уже давно предупреждают сектоведы. И наступают они по всем фронтам. Сектанты не упускают из виду ни стариков, ни взрослых, ни молодежь, ни детей. Все люди для них – "сырое мясо", которое им необходимо прокрутить через свою сектантскую мясорубку. Естественно секты заинтересованы прежде всего в молодых людях, поскольку это наиболее работоспособная и энергичная возрастная группа. А о спортсменах стоит сказать особо, поскольку это весьма лакомый кусочек для сектантов. Поэтому они всеми силами пытаются проникнуть в спорт, чтобы вести среди спортсменов вербовочную деятельность, или даже самим создавать спортивные группы, которые на самом деле к самому спорту могут иметь весьма отдаленное отношение или не иметь его вовсе. Есть целый блок псевдо-спортивных организаций и направлений, таких как, например, "бесконтактный бой", "астральное каратэ" или известная у нас в Новосибирске организация "Сибирский вьюн". Недавно на Украине появился "боевой гопак" и стал официальным видом спорта. Но это больше из разряда курьезов. Понятно, что лидеры всех этих групп ничему конкретному научить не могут, да им это и не нужно – ведь главная задача – одурачить, запутать и в конечном счете заставить поддавшихся на их уловки адептов безгранично поверить в мощную «внутреннюю энергию» и безграничную «силу» своих гуру. И постараться стать такими же как они – «непобедимыми». Известны случаи, когда вот таким горемыкам, поверившим в силу «бесконтактного боя», реальные спортсмены предлагали провести спарринг, и заканчивались такие 2 2 поединки для «астральщиков» и «энергетиков» очень печально. Однако даже это не приводило их в чувство, поскольку их гуру своевременно проводили «работу над ошибками», в результате которой проигравшие в бою сектанты вновь обретали уверенность в том, что проигрыш – это результат их недоработки и очень скоро они обязательно станут непобедимыми. В 60-е годы прошлого столетия за рубежом секта неопятидесятников организовала группу «Атлеты в действии», главная цель которой заключалась в вербовке мастеров спорта, чемпионов, пользующихся авторитетом среди молодых и начинающих спортсменов, среди почитателей спорта, болельщиков. И по сей день эта группа активно работает, но только уже в 85 странах мира! В России она стала проявлять активность с 1991 года. Последняя Олимпиада также проходила под самым пристальным вниманием сектантских организаций, как, впрочем, и все предыдущие, а также чемпионаты мира и Европы. Ведь в этот период правительство, как правило, проводит беспрецедентные антитеррористические мероприятия, а на тоталитарные секты, которые представляют реальную угрозу и для государства, мало кто обращает внимание. В России представители «Атлетов в действии» ежегодно осуществляют свыше десятка своих проектов, «обрабатывая» (правда, это по их же подсчетам) 20-30 тысяч человек! Ежегодно в наших наиболее крупных городах сектанты проводят свои т. н. спортивные конференции. Подразделение организации «Атлеты в действии» располагает в России большим количеством сотрудников, координаторов, партнёров и добровольцев. Я уже говорил, что во многих городах есть представители «Атлетов в Действии» - они сами неплохие спортсмены, имеют авторитет и поэтому, когда проводят свою, как они говорят, «евангелизацию», то к ним невольно прислушиваются. В том числе юношеские и детские спортивные клубы и школы. Непосредственно проект под названием «Атлеты в действии» осуществляется через Адвентистов седьмого дня (АСД), неопятидесятников и баптистов, которые с этой целью создали так 3 3 называемый «Международный спортивный христианский клуб», деятельность которого в России начинается с 1991 года. О своих целях представители проекта официально заявляют следующее: «Команды Атлетов в Действии из разных стран по баскетболу, футболу, волейболу, борьбе, хоккею, лёгкой атлетике, регби и другим видам спорта посетили Россию и страны бывшего Союза с целью участия в соревнованиях и проведения благовестия. Российские сотрудники Атлетов в действии совершают 12-16 миссионерских проектов в год в различные регионы России и страны бывшего Союза. 20-30 тысяч людей ежегодно слышат Евангелие от Атлетов. Более чем в 20 городах стран бывшего СССР трудятся добровольцы Атлетов в Действии, которые дважды в год проходят обучение на семинарах. Для лидеров спортивного служения с целью ободрения, обучения, обмена опытом и снабжения ресурсами проводится Ежегодные конференции. За последние 5 лет такие конференции посетили более 750 лидеров. Издательская деятельность включает публикацию 3-х изданий Нового Завета со свидетельствами спортсменов «Путь к победе», книги «Цель жизни», более 10 видеофильмов по различным видам спорта совместно с фильмом «Иисус», а также множество брошюр и буклетов» http://www.gazetaprotestant.ru/2009/09/atlety-v-deystvii/ Для реализации этих целей готовятся волонтеры через привлечение в движение как действующих, так и экс спортсменов, вербовка которых осуществляется во время дружественных контактов всевозможных спортивных мероприятий разного статуса и уровня: «Атлеты проводят служение на Олимпиадах (Барселона-92, Атланта-96, Нагано-98, Сидней- 2000, Солт-Лейк-Сити-02, Афины -2004, Турин — 2006), Чемпионатах мира, континентов, а также национальных, областных и городских первенствах» http://www.gazetaprotestant.ru/2009/09/atlety-v-deystvii/ На официальном сайте проекта «Атлеты в действии» http://aiarus.ru/, который принадлежит неопятидесятнической Местной религиозной организации евангельских христиан «Христианская миссия Новая жизнь» 4 4 значится, что проект в Новосибирске заработал с 2010 года благодаря членам неопятидесятнической секты. Однако, как заявляется, проект «Атлеты в действии» не предполагает централизованных организационных действий, поскольку любой сочувствующий с любой религиозностью может принять участие в проекте. Поэтому детально выяснить распространенность этого проекта в России не представляется возможным, поскольку параллельно могут существовать несколько течений этого проекта. Так, например, в Новосибирске миссия по развитию этого проекта в нашем городе, кроме приведенного примера выше, осуществляется Сергеем Николаевичем Климовичем, занимающего должность спортивного директора ХК «Сибирь» с 2017 г. http://www.nsktv.ru/news/sport/sergey_klimovich_stal_sportivnym_direktoro m_khk_sibir_110720171005/ Увы, но «Атлеты в действии» - это не единственный проект по "охоте за душами", поскольку заручиться поддержкой российских спортсменов на протяжении последних почти тридцати лет пытаются, и порой вполне успешно, представители псевдоиндуистских сект: Шри Чинмой и его последователи; Свами Прабхупада и его последователи (кришнаиты); последователи Махариши Махеш Йоги, создателя секты «Трансцендентальная медитация» и другие; Уместно напомнить и о такой скандальной личности - ныне покойном корейском проповеднике, «императоре всей вселенной» и «втором Адаме», как он себя называл, Сан Мен Муне и созданной им тоталитарной секте «Церковь Объединения». Для вербовки в свои ряды новых адептов муниты также используют работу со спортсменами под девизом: «Спорт – действенный метод воспитания зрелой личности». «Всемирный фестиваль культуры и спорта» (WCSF - основан в 1998 г.), «Межрелигиозный спортивный фестиваль за мир» (IPSF -основан в 2003 году), «Федерация боевых искусств за мир во всем мире» (MAFWP - стиль Тонгиль Модо, кубок «Царя согласия»). Есть и другие мунитские спортивные проекты. Из всего вышесказанного мы видим, что сектанты не жалеют денег и времени для "поддержания" различных спортивных федераций, школ и 5 5 клубов, тем самым держа на коротком поводке руководителей этих самых клубов. Я не открою Америку, если скажу, что сегодня неоязычество в России, как тоталитарное сектантство, представляет серьезную угрозу национальной безопасности государства. То язычество, то идолопоклонство, которое было до Равноапостольного князя Владимира, потеряно для мира. Никто не знает, каким оно было, утеряны традиции, а многие культовые артефакты, письмена, якобы найденные на местах языческих поселений до христианского периода - лжеисторичны и являются откровенной подделкой, либо их подлинность установить трудно. Речь идет о неоязычестве, или, правильнее сказать, псевдоязычестве. Хороводы вокруг костра, прыжки без штанов через огонь, пускание венков по течению реки, наконец, языческий дресс-код – я не говорю, что этого не было, но замечу, что вполне могло и не быть. Многое неоязычниками берется с полотен наших старых художников, которые писали картины на тему язычества, но за неимением знаний, изрядно домысливали, проще говоря, фантазировали. Впрочем, остались свидетельства отдельных путешественников о языческой Руси (например, арабский путешественник и писатель первой половины Х века Ахмад Ибн Фадлан), и эти свидетельства ужасны – блуд и человеческие жертвоприношения. Доктор церковной истории профессор Владислав Игоревич Петрушко говорит по этому поводу: «Хотя мы о язычестве знаем мало, чтобы его как-то реконструировать, но суть славяно-русского язычества примерно ясна. Это нечто ужасающее, как и большинство других языческих культов. Даже если они развиты, скажем, культура ацтеков или инков, они тоже сопровождались кровавыми жертвоприношениями. В этом смысле говорить о язычестве, как о какой-то культуре цивилизации, не приходится». Нужно признать, что идеи неоязыческих проповедников на удивление оказались живучи, и их активно используют – на той же Украине, например. Хорошо известно, что там воюют неязыческие отряды родноверов, якобы патриотически настроенных, а на самом деле это 6 6 обычные преступники-садисты. Известна масса случаев, когда так называемые "русские фашисты" и неоязычники становились "игиловцами". Изрядный процент новообращенных в радикальные исламские секты имеют фашистские взгляды. Человек состоит в "ИГИЛе", при этом он еще и нацист, прошедший в свое время и через неоязыческие секты. К примеру, на Украине, в батальоне "Торнадо" воевал неоязычник, белорус-игиловец Даниял Аль-Такбир, он же Даниил Ляшук, главный палач этого батальона. Ему принадлежат слова: "Без пыток жизнь была бы не жизнь. Ничто так не поднимает тонус, когда у тебя в руках чья-то жизнь". Был такой матерый бандеровец и неоязычник Кирилл Присяжнюк по кличке Веган из Санкт-Петербурга. В тюрьме он принял ислам, стал "игиловцем". Сейчас его поймали, и он отбывает срок по 205 статье (теракт). И это лишь пара примеров. Задурманенные идолопоклонством, эти поганцы, (слово "погань" переводится со славянского как «язычник», «нечистый») ратуют за языческую Украину и готовы за эту безумную идею насиловать и убивать. Кстати, это незаменимый контингент для проведения всякого рода оранжевых революций и прочих государственных переворотов. Именно поэтому нужно проявить особое внимание к очень нехорошей тенденции – увеличению числа неоязычников в России, особенно среди российских спортсменов, занимающихся различными видами боевых единоборств. Спортсмены-христиане из ММА рассказывают, что в Москве большинство спортивных клубов и школ по смешанным боевым искусствам – цитирую – «уже находятся под родноверами». В Новосибирске тоже немало неоязычников-спортсменов. Действуют различные неоязыческие клубы «древнерусских ратоборств» и славяно- горицкой борьбы. Сам создатель славяно-горицкой борьбы Александр Белов (Селидор) — один из самых активных неоязычников еще со времен Перестройки, когда-то он даже был главой Московской Славянской Языческой Общины. И сегодня Белов — не только тренер, но и автор ряда программных статей по русскому неоязычеству. Он принимает участие в выпуске журнала «Русский стиль», посвященного боевым искусствам, а также является лидером неоязыческой организации под названием «Русское Воинское Сословие». 7 7 В Новосибирске СГБ представлена организацией "Бойцовский клуб Новосибирска". Очевидно, что это очень опасное явление. Спортсмены, а ведь это молодые, сильные, активные люди, одержимые здоровым духом соперничества, стремящиеся побеждать, быть первыми, и неоязычество через его напридуманные атрибуты, символы, идеологию представляется им идеальным мировоззрением, наиболее подходящем их менталитету, их представлениям о том, каким должен быть настоящий мужчина, мужчина-воин, мужчина-защитник. В силу возраста и сложившихся обстоятельств у них отсутствует духовный опыт, да и вообще жизненный опыт, чем пользуются их старшие товарищи-язычники, среди которых много талантливых спортсменов, тренеров, что, конечно, не может не подкупать молодых. Насаждая среди молодежи неоязычество, они нарушают логическое мышление у молодых людей, в результате чего в их сознании происходит подмена понятий: жестокость для них становится мужеством, праведный гнев замещается ненавистью, агрессия воспринимается как отвага, а смирение и миролюбие – как малодушие и страх. Есть бойцы ММА, которые исповедуют «двойное гражданство» - неоязычество и Православие одновременно. Двоеверцы. Хотя при разговоре оказывается, что они ничего толком не знают ни о язычестве, ни о христианстве. И вообще непонятно, как в их головах могло такое уместиться. Так или иначе, но со временем каждый двоеверец прибьется к одному берегу, потому что неоязычество и Православие несовместимы. Невозможно служить двум господам. Тем более что неоязычники люто ненавидят Православие. Здесь можно вспомнить, советского и российского идеолога славянского неоязычества Алексея Доброво́льского (сектансткая кличка "Доброслав" (с 1980-х годов, национал-анархист и «волхв» «Общества охраны природы „Стрелы Ярилы“»). Он, на вопрос: "Как быть с православными?", отвечал кратко:"Их надо резать!". В 2008 году неоязычники взорвали бомбу в Никольской церкви в московском районе Бирюлево-Западное, только по счастливой случайности тогда не погибли люди. В том же году студент-неоязычник порубил топором 8 8 мемориальную плиту и деревянный крест на территории Пензенского онкодиспансера. В 2009 году они устроили поджог в Казанском храме Петербурга, а во Владимире неоязычник бросил взрывпакет в окно храма святых Кирилла и Мефодия. В 2010 году неоязычники подожгли часовню святого Александра Невского в Орле, а в августе 2013 года — Петровский храм в Санкт-Петербурге. В 2014 году неоязычник расстрелял в Воскресенском кафедральном храме Южно-Сахалинска прихожан: два человека погибли, шесть получили ранения… Заставляет насторожиться и то, что неоязычество распространяется в элитных армейских подразделениях, спецназе и силовых структурах. И если христианство – это тот духовный стержень, который объединяет нацию, укрепляет ее, делает народ могучим, то неоязычество как раз наоборот растлевает народный дух, разъединяет людей. Эта оценка может показаться предвзятой, но аналогичное заявление содержится и в представленном на Третьем конгрессе российских исследователей религии докладе главы неоязыческого объединения "Содружество природной веры Славия" Любомира (Диониса Георгиса):" Возникают серьёзные предпосылки для формирования принципиально новой религиозной и национальной идентичности, для изменения самосознания русского народа. Русское языческое движение... сегодня может рассматриваться как массовое этническое движение, как языческий cубэтнос внутри русского этноса." То есть своего рода "ещё один народ внутри русского народа" (этнос — "народ" по-гречески), но уже совсем с другой по отношению к русской культуре и истории самоидентификацией. Напомним, с чего-то похожего начиналось когда-то и "украинство" т. н. "великие укры", ревнителями которого являются боевики отряда "Азов" и других подобных ультраправых военизированных объединений. Именно поэтому к идолопоклонству в России присматриваются западные спецслужбы. И, думаю, уже не только присматриваются, но и курируют. В завершении хочу сказать, что, несмотря на все усилия сектантов, россияне по-прежнему открыты для Слова Божиего. В этом смысле наша миссия и, в частности, православная миссия в спорте весьма благодарна. Она находит отклик в сердцах людей. Поэтому православная спортивная миссия несомненно должна развиваться. Больше того, учитывая масштаб 9 9 такого социального явления, каковым является современный спорт, он, безусловно, должен стать одним из приоритетных объектов для миссионерского служения Русской Православной Церкви. 

Теги:
Миссионерское служение


Читать все


Новости по теме

Епископ Уссурийский Иннокентий возглавил заседание миссионерской коллегии епархии
17.04.2024
Владивосток . 16 апреля 2024 г. в епархиальном управлении по улице Пологая, 65 состоялось первое в этом году заседание епархиальной коллегии по миссионерской деятельности под председательством викария Владивостокской епархии епископа Иннокентия. В
В Духовном центре состоялся семинар «Катехизация и миссионерство в современных условиях» при участии протоиерея Игоря Фомина
04.04.2024
Прошел семинар «Катехизация и миссионерство в современных условиях». Вступительное слово перед его началом произнес епископ Уссурийский Иннокентий, директор Центра. Мероприятие было организовано миссионерским отделом Владивостокской епархии.
Состоялось пленарное заседание всероссийской научно-практической конференции «Богословие, Церковь в прошлом и настоящем: актуальные проблемы»
03.04.2024
В актовом зале храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы состоялось пленарное заседание всероссийской научно-практической конференции «Богословие, Церковь в прошлом и настоящем: актуальные проблемы», посвященной 125-летию Владивостокской епархии
Миссионерская встреча протоиерея Игоря Фомина с курсантами Дальневосточного юридического института МВД
02.04.2024
Cостоялась встреча-беседа настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО (г. Москва) протоиерея Игоря Фомина с курсантами Владивостокского филиала Дальневосточного юридического института МВД России
В православной гимназии состоялась беседа о нравственных ценностях в жизни современника
02.04.2024
Состоялась встреча настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО (г. Москва), главы Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе протоиерея Игоря Фомина с учащимися Православной гимназии

Мы в соцсетях

Другие новости раздела

Чтение Великого покаянного канона прп. Андрея Критского
20.02.2018
Владивосток. Вечером 19 февраля 2018 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Покровском кафедральном
Освящён танкер
30.12.2017
Владивосток . В день памяти святителя Спиридона Тримифунтского протоиерей Димитрий Федорин, благочинный I округа совершил освящение танкера "Протей". Через несколько дней судно отправилось в рейс.

Популярное

Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Владивостокской епархии и Банк еды «Русь» провели совместный благотворительный проект
26.03.2024
22-23 марта в магазинах «Пятерочка» прошла благотворительная акция «Корзина доброты» при поддержке Банка еды «Русь» и X5 Group. В акции участвовали прихожане Покровского храма г. Владивостока и храма преподобного Серафима Саровского г. Уссурийска
Глава Приморской митрополии совершил Божественную литургию и чин Торжества Православия в Спасо-Преображенском соборе
24.03.2024
24 марта 2024 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Спасо-Преображенском соборе

Наверх