Новости епархии 2017

В праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Богородицы г. Партизанска.

В праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Богородицы г. Партизанска.

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Партизанска.

Его Преосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Василий Кабанов, настоятель храма в честь Рождества Богородицы г. Партизанска; протоиерей Андрей Гречишников, настоятель храма Успения Божией Матери с. Владимиро-Александровское; протоиерей Роман Черников, настоятель храма блж. Матроны Московской п. Шкотово; иерей Сергий Вовк, клирик Рождество-Богородицкого храма г. Партизанска.

На малом входе, протоиерей Роман Черников, указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, за усердное служение Церкви Христовой, был удостоен богослужебно - иерархической награды: права ношения палицы.

По заамвонной молитве епископ Николай возглавил праздничное славление, по окончании которого, поздравил настоятеля храма и прихожан, с престольным праздником и обратился ко всем присутствующим с проповедью.

Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась.

В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: “Из Назарета может ли быть что доброе?”

В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.

Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: “Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!” От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.

Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: “Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.”

Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: “Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!”

Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: “Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену.”

Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.

Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.

Зачатие святой Анной празднуется Церковью 9-го декабря, называя это зачатие преславным и святым. Однако Православная Церковь не признает это зачатие бессеменным и непорочным, как учит католическая церковь, которая в 19 веке провозгласила догмат “Непорочного зачатия.” Среди католиков высказывались возражения против такого учения, почему на Триденском соборе оно считалось лишь мнением. Но в 1854 году папа Пий IX возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов Церкви.

Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом – от Духа Свята и Марии Девы. Дева же Мария родилась естественным путем и, хотя лично была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия, “из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения.”

В православной богословской литературе есть много трактатов, направленных против непорочного зачатия св. Анной Девы Марии. Мы приведем только мнение проф. Киевской Духовной Академии, прот. И. М. Скворцова, сказавшего: “Евангелие свидетельствует, что Св. Дух нисшел на Св. Деву и осенил Ее, и вследствие этого рождаемое от Нее – свято, совершенно чисто, безгрешно. Нужно ли поэтому, чтобы Св. Дева Сама родилась без порока? Не вследствие того, что Она от рождения была свята, а вследствие сошествия на Нее Св. Духа... Предание свидетельствует, что Богоматери необходимо было приготовление в храме с 3-х летнего возраста. Первородный грех не мог в Ней развиваться. Воспитание при храме и молитва очищали в Ней всю душу. Окончательное же освящение было в день Благовещения. Но как мог быть очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление? Эта тайна благословенного Семени Жены, от века уготованного. Благодать Св. Духа могла поставить в минуту зачатия Сына Божия все существо Богоматери на такую высоту смирения и благоговения, что в зачатии не участвовало ничто человечески поврежденное.”

 

Теги:
Находкинская епархия


Читать все


Новости по теме

Епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Казанском соборе г. Находки.
19.04.2024
19 апреля 2024 года, в канун субботы 5-й седмицы Великого Поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботу Акафиста), епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Казанском Кафедральном соборе...
Иерей Виталий Шаркеев принял участие в семинаре по воспитательной работе с молодежью.
18.04.2024
17 апреля 2024 года руководитель миссионерского отдела Находкинской епархии иерей Виталий Шаркеев принял участие в Краевом семинаре – практикуме для специалистов воспитательной системы среднего профессионального образования. Мероприятие прошло в...
РПУ им. св. Иоанна Богослова приглашает на обучение.
18.04.2024
Российский православный университет святого Иоанна Богослова приглашает на обучение по следующим направлениям подготовки: ✔психология ✔юриспруденция ✔социальная работа ✔история ✔журналистика ✔филология ✔теология ✔религиоведение В университете открыт...
В Неделю 4-ю Великого поста, святого преподобного Иоанна Лествичника, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил раннюю Божественную литургию в храме вмч. Пантелеимона.
14.04.2024
14 апреля, в Неделю 4-ю Великого поста, святого преподобного Иоанна Лествичника, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме святого великомученика и целителя Пантелеимона, расположенного на территории...
В день памяти прп. Иоанна Лествичника, епископ Находкинский и Преображенский Николай в сослужении епархиального духовенства совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Кафедральном Казанском соборе г. Находки.
12.04.2024
12 апреля, в пятницу четвертой седмицы Великого поста, памяти прп. Иоанна Лествичника, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил соборную Литургию Преждеосвященных Даров, в Кафедральном Казанском соборе г. Находки. Его Преосвященству...

Мы в соцсетях

Другие новости раздела

Чтение Великого покаянного канона прп. Андрея Критского
20.02.2018
Владивосток. Вечером 19 февраля 2018 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Покровском кафедральном
Освящён танкер
30.12.2017
Владивосток . В день памяти святителя Спиридона Тримифунтского протоиерей Димитрий Федорин, благочинный I округа совершил освящение танкера "Протей". Через несколько дней судно отправилось в рейс.

Популярное

Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Владивостокской епархии и Банк еды «Русь» провели совместный благотворительный проект
26.03.2024
22-23 марта в магазинах «Пятерочка» прошла благотворительная акция «Корзина доброты» при поддержке Банка еды «Русь» и X5 Group. В акции участвовали прихожане Покровского храма г. Владивостока и храма преподобного Серафима Саровского г. Уссурийска
Глава Приморской митрополии совершил Божественную литургию и чин Торжества Православия в Спасо-Преображенском соборе
24.03.2024
24 марта 2024 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Спасо-Преображенском соборе

Наверх