Статьи спонсоров

Формирование современных цен на иконы

Дата публикации 27.01.2017  

Люди, неожиданно ставшие владельцами редких и ценных вещей, не всегда представляют, что с такой собственностью можно сделать. Возникновение самого вопроса свидетельствует о том, что такой человек далек от коллекционирования, а если речь идет о старинных вещах, то он также мало понимает в антиквариате. Самый простой выход и ситуации – это продать раритет знатоку, чтобы он не испортился в процессе дилетантского хранения. Так и редкую вещь удастся сохранить, и заработать деньги.

Формирование цен на предметы сакрального искусства

Последний аспект особенно интересен, поскольку старина всегда ценилась очень высоко. Особое место в этом отношении занимают предметы сакрального искусства. Под ними подразумеваются в основном иконы цены на которые зависят от множества факторов. Чтобы не стать жертвой мошенников и не продать за копейки действительно редкую вещь, желательно знать некоторые нюансы, по которым определяется их стоимость. В отношении икон главенствующими являются следующие моменты:

  • Возраст, умноженный на хорошее состояние. Оба фактора учитываются одновременно. Одного только почтенного возраста недостаточно, чтобы коллекционеры выкладывали за предмет круглую сумму. Дело в том, что плохо сохранившуюся икону обязательно нужно отреставрировать, а это удовольствие не из дешевых. В былые годы такими делами занимались энтузиасты, которые сами готовы были доплачивать за возможность реставрировать редкую вещь. На сегодняшний день специалисты требуют за это весьма серьезные гонорары. Из-за этого коллекционеры много платить за плохо сохранившийся раритет не желают.
  • Место написания иконы. Учитывается только частично. Особенно ценятся работы, выполненные для известных монастырей.
  • Сюжет. Рыночная экономика требует, чтобы он был хорошо узнаваемым, поскольку продать такую икону впоследствии намного проще. Малоизвестные сюжетные линии также ценятся, но они не являются причиной поднятия стоимости, поэтому рассчитывать на эксклюзивность не стоит.
  • Авторство. Почти не учитывается, если говорить в глобальном смысле. Коллекционеры, нацеленные на определенные личности, очень редки и найти их сложно, особенно не сведущему в этом вопросе человеку.
  • Наличие «драгоценного оформления». Очень сильно поднимает цену, и не только на сумму, которую могли бы стоить используемые драгоценные материалы. 

 




Дата публикации: 27/01/2017



Читать все




Наверх