Статьи спонсоров

Развитие языковых способностей у детей

Дата публикации 23.04.2019  

Языковая способность – это род речевой и интеллектуальной активности, которая направлена на то, чтобы овладеть языком. Это одинаково касается изучения как родного языка, так и иностранного. Языковая способность включает в себя восприятие словесной информации, связывание речи с действиями, ассоциирование с предметами, воспроизведение речи по образцу высказывания и символизации. А заниматься ее развитием лучше с раннего детства, поэтому родителям следует задуматься об организации учебного процесса для своего ребенка.

Что препятствует речевому развитию

В условиях, когда межкультурные коммуникации активно развиваются, интерес к языковым способностям, точнее к их развитию, возрастает. Процесс речевого развития у ребенка достигает своего завершения примерно к семи годам. В этом возрасте уже можно начинать занятия по английскому языку для начинающих детей, когда начинается стадия вторичной интеграции – ребенок уже не просто пользуется словами, а осваивает целые тексты. Конечно, на начальном этапе развития педагоги обязательно проанализируют все задатки маленького ученика в плане языковых способностей. Только после этого определяется методика и направление учебного процесса.

Стоит добавить, что лингвистические способности продолжают развиваться у человека на протяжении всей его жизни. Однако у детей процесс обучения происходит, как правило, намного быстрее и проще. Это не значит, что ребенок может гарантированно выучить язык, которой родным для него не является. Здесь все зависит от индивидуально-психологических способностей каждой отдельной личности, отвечающих за скорость овладения языком и дальнейшее его использование в коммуникативных процессах.

Последние работы, направленные на совершенствование логопедических трудов, привели к сближению логопедии с психолингвистикой. Конечно, для того чтобы ребенок быстрее освоил незнакомый ему язык, можно отправить его в летний лагерь на французском языке, но на деле успеха не получится добиться, если у него изначально плохо развита речь.

Родители должны понимать, что занятия с логопедом – это прямой путь к улучшению языковых способностей ребенка. И проблема в том, что многие не уделяют этому вопросу достаточно внимания, а потом жалуются на плохие оценки своих чад.

Недоразвитость речи часто становится причиной сбоя в коммуникативном развитии ребенка. Больше того, это негативно сказывается на ритмической, познавательной, символической и прочих способностях. Все это выражается в том, что снижается еще и способность к усваиванию эталонов, символов и так далее. Поэтому сейчас существует много моделей, которые направлены на баланс между совместной и индивидуальной деятельностью ребенка. Они дают ребенку полную свободу выбора, не навязывая при этом новую информацию, а стимулируя желание к ее получению. И примечательно, что большинство моделей направлены на обучение детей дошкольного возраста и включают в себя развивающую среду, что дает возможность ученикам испытывать и активно использовать приобретенные языковые навыки.




Дата публикации: 23/04/2019



Читать все




Наверх