Статьи спонсоров

Сервисная поляризация в бизнесе, что быстро меняется на рынке?

Дата публикации 26.02.2020  

Сервисная поляризация в бизнесе

Орбиты отличаются друг от друга, масштабом деятельности (отраслевым, географическим) спектром услуг, скоростью реакции, степенью дифференциации продуктов уровнем детализации технологических моделей.


Перепрыгнуть с одной орбиты на другую в процессе органического роста крайне сложно - слишком высока динамика сервисного рынка. Перескок компаний с одной орбиты на другую происходит, как правило, в процессе неорганического роста (в итоге слияний и поглощений) как самих сервисных компаний, так и бизнесов их клиентов.


Процесс интеграции при слияниях и поглощениях, как известно, сродни капитальному ремонту - все перестраивается, переделывается, переклеивается. Поэтому на новом уровне опять придется снова заниматься трансформацией.
Сервисные компании можно разделить на тех, кто берет числом, и тех, кто берет уменьем. Первые выигрывают за счет дешевой рабочей силы, они хороши там, где много повторяющейся и трудоемкой работы. Если что-то быстро меняется на рынке, такие провайдеры, в силу высокой инерционности, быстро среагировать не успевают. Да и с инновационностью у них проблемы.


Аналитики называют болезнь таких компаний сизифовым синдромом. Как Сизиф все время затаскивал камень в гору, здесь необходимо перемещать объемы работ в регионы с дешевой рабочей силой. Авторитетное кадровое агентство уже давно инфомировало что квалифицированная рабочая сила постоянно дорожает (с талантами везде проблема). И даже в Индии зарплаты за последние годы выросли весьма изрядно.
В то же время слабо структурированная деятельность - то, что нужно для таких компаний. Зарплата, на которую в Америке или Европе трудно найти даже неопытного клерка, в Индии или Китае привлечет хорошего специалиста.


Для тех компаний, которые берут не числом, а умением, этот путь неприемлем. Они делают ставки на технологический путь развития. Здесь используется и эффект Интернета - возможность доступа к высокотехнологическим сервисам из любой точки, и повсеместное распространение сервисно-ориентированных архитектур. Все это обеспечивает принципиально более высокий уровень интеграции технологий.


Впрочем, между компаниями первого и второго типа нет антагонизма. Так, компании, которые сегодня берут числом, осознавая ограничения, связанные с управлением значительным объемом человеческих ресурсов, развивают собственные высокотехнологические решения, стараясь трансформироваться в провайдеров второго типа. Кардинальная смена технологий работы также несет в себе необходимость прохождения цикла трансформации.
Похоже, что от трансформации никуда не деться.




Дата публикации: 26/02/2020



Читать все




Наверх