Статьи спонсоров

Использование механической обманки лямбда зонда

Дата публикации 27.04.2020  

Многие владельцы авто с пробегом частенько сталкиваются с проблемой, возникающей в области каталитического нейтрализатора. Новенькая запчасть стоит недешево, поэтому мало кто заменяет старый катализатор на новый. Зачастую внутри старого устанавливают пламегаситель. Одним из представленных вариантов можно считать: обманку лямбда-зонда.

Что представляет собой обманка лямбда-зонда?

Обманка лямбда-зонда — деталь, корректирующая сигнал, который исходит с датчика, расположенного в области катализатора авто. В это время обманка делает свое дело, выдавая общее состояние катализатора за исправный. Обманка делается в виде электронного блока, или обычной механической запчасти.

Для чего следует устанавливать обманка лямбда-зонда?

Основной причиной для установки является неприятности, возникшие из-за неисправности катализатора. За все это время он может полностью рассыпаться, забиться мусором, и просто перестает очищать выхлопную трубу от образовавшихся остатков топлива. В данном случае лямбда-зонд выдает ошибку о неэффективности работы катализатора. В результате возникшей ошибки обычно следует аварийный режим, но и вместе с этим увеличивается расход топлива. Иногда при возникновении проблем могут отключиться вспомогательные системы, а также ограничители оборотов двигателя. Поэтому-то и появились пламегасители на Volkswagen от компании Avtoplam и на другие марки авто.

Механические обманки по сути считаются более надежными. Внутри детали имеется керамическая крошка, которая заполняется специально, чтобы через него проходила дополнительная очистка. В действительности ее можно считать вторым катализатором, но устанавливается не на весь участок выхлопной трубы.

Как действует лямбда-зонд?

При стандартах сохранения чистоты экологии было принято оснастить современные авто кислородными датчиками, то есть лямбда-зондами. Один из них установлен на расстоянии до катализатора. Назначается для отслеживания кислорода в выхлопной системе и за счет этого корректирует подачу образовавшейся в выхлопе смеси. Другой датчик расположен после катализатора. Он считает все показания выхлопных газов, которые непосредственно проходят через него. ЭБУ в результате будет сравнивать все данные показания. Соответственно при образовании проблемы, он будет выдавать ошибку. Конечно, ЭБУ можно прошить, но это стоит больших денег. Иногда даже кажется, что убрал датчик и решил проблему, но не тут-то было, вместе с этим появятся и другие проблемы. На этом и строятся хитрости производителей.

Как увеличить работоспособность катализатору?

Чтобы сохранить жизнь катализатору, достаточно заправляться качественным бензином. Также не следует допускать механического воздействия.




Дата публикации: 27/04/2020



Читать все




Наверх