Статьи спонсоров

Аккумулятор для автомобиля

Дата публикации 08.05.2020  

Один аккумулятор для авто другому рознь. Даже опытные водители нередко теряются, стоя перед витриной автомагазина. Ведь выбор будет только правильным только тогда, когда учитываются все характеристики АКБ и транспорта.

Размер

Это главный параметр, поскольку в корпусе автомобиля под аккумулятор отведен отсек определенного размера.

АКБ бывают двух типов:

  • европейского — наиболее распространенный 242х175х190 мм;
  • азиатского — стандартный формат 232х173х225 мм.

От размера косвенно зависит емкость — она больше у батареи, которая крупнее. Но лучше ориентироваться на параметры устройства, установленного заводом-изготовителем. Надо обратить внимание и на способ крепления — верхний или нижний.

Простая и резервная емкость, дополнительный ток

Традиционно емкость измеряется в ампер-часах, и показывает запас энергии в аккумуляторе. Маломощная АКБ может разрядиться даже от громкой музыки.

На автомобиль можно установить батарею помощнее оригинальной версии. Однако эксперты утверждают, что лучше выбрать оборудование с дополнительной резервной емкостью или большим максимальным током. Эти величины лучше характеризуют аккумулятор.

Резервная емкость — минуты, за которые происходит разрядка, то есть, напряжение на клеммах с током 25 А падает до 10,5 В. Она дает понять, как далеко машина проедет с неработающим генератором. Но этот параметр указывают не все производители.

Максимальный (пусковой) ток — ток, который необходим для запуска двигателя. Это параметр замеряют по методике DIN или EN. В первом случае показатель будем меньшим.

Качество пластин

Материал пластин определяет стоимость АКБ. Этот элемент производят из:

  • Свинца и сурьмы — самый доступный вариант. Свинцовые аккумуляторы имеют множественные недостатки: требуют залива дистиллированной воды, нуждаются в подзарядке после длительного перерыва в работе, производят самый низкий ток.
  • Минусовые, с добавлением кальция (Са) — средний ценовой сегмент. Характеризуются низким саморазрядом, медленнее стареют, но требуют контроля уровня электролита. Относятся к малообслуживаемым АКБ.
  • Кальциевые (Са-Са) — изделия премиум-класса с самым длительным сроком службы. Пластины изготовлены из кальция. Такие АКБ характеризуются медленным саморазрядом и высоким пусковым током. Из минусов отмечается чувствительность к глубокому разряду, поэтому их не рекомендуют устанавливать на старые авто.
  • AGM — еще один представитель высшего ценового сегмента. Обладают теми же преимуществами, что и кальциевый аналог, но с еще более высокими показателями. Разница между этими категориями — в электролите, который в данном случае собирается в сепаратор из стекловолокна рядом с каждой пластиной.

Правильно выбранный аккумулятор не подведет водителя в критические моменты на дороге.




Дата публикации: 08/05/2020



Читать все




Наверх