Статьи спонсоров

Размышления о Рождестве Богородицы

Дата публикации 11.03.2021  

Этот день – 21 сентября, в который и совершается Церковью данный двунадесятый праздник. Как известно, родители Пресвятой Девы – Иоаким и Анна, будучи праведными, тем не менее долгое время не имели детей. Что у евреев того времени обычно считалось следствием греховной жизни и подвергалось бесчестию и поношению. С чем и столкнулся праведный Иоаким, когда по закону Моисеев восхотел принести жертву Богу в храме.

На самом деле долговременное бесплодие сих святых, конечно, было не следствием их мнимой «греховности». А являлось испытанием Божиим и приготовлением, предочищением к зачатию и рождению Той Преблагословенной Девы, Которая должна была, Рождением от Нее Сына Божия, положить начало делу нашего спасения.

Поэтому после своих тяжких духовных терзаний, вылившихся, однако, не в ропот, а в горячую молитву к Богу, на время разлучившиеся праведные супруги снова воссоединилась, и произошло зачатие святой Анною Пресвятой Богородицы. Что ровно за девять месяцев до Ее Рождества (9/22 декабря) также празднуется Православной Церковью, хотя и не столь торжественно. О празднике Рождества Богородицы можно прочитать подробно тут.

По этому поводу католики догматизировали ложное учение, что, якобы, Ее зачатию было таким же непорочным, как и затем зачатие Ею Спасителя. Соответственно, в православии, якобы, в противовес католическому циркулирует другое лжеучение, к счастью, еще не до конца догматизированное, что, мол, «Пресвятая Дева виновна в первородном грехе, как и все мы, грешные».

И не знаешь, что делать: плакать или смеяться, наблюдая за убожеством нынешней, так сказать, православной мысли, которая объявляет «всех нас невиновных в прародительском грехе», но при этом ухитряется сделать исключение для Божией Матери, одну Ее обвиняя в этом! Иначе как полным безумием это не назовешь!!!

Я уже неоднократно разбирал этот богословский вопрос, поэтому в данной небольшой публикации буду краток. Когда Адам и Ева согрешили в раю, то вместе с ними согрешили и все мы, как и апостол Павел говорит: «В нем (Адаме) все согрешили» (Рим.5: 12). Каким образом мы согрешили – это уже другой вопрос.

Дело, однако, не в этом, а в нашей вере. Раз апостол это (Рим.5: 12) сказал, то мы должны в сие верить, а не придумывать какие-то свои дурацкие оправдания, типа «меня там не было» и т.д. и т.п. Таким образом, если мы придерживаемся православной веры, то должны понять, что согрешили тогда вместе с прародителями. Но вменяется нам этот грех в момент зачатия, как и псалмопевец Давид говорит: «Се бо в беззакониях зачат есмь» (Пс.50: 7).

Так вот, думаю, православное учение о Божией Матери состоит в том, что Она, будучи Второй Евой, единственная из всего человеческого рода не согрешила вместе с прародителями. Но, однако, прародительский грех был Ей вменен при зачатии Ее праведными родителями. Вменен не ради Ее мнимой «греховности», а ради домостроительства Божия.

Все это я также объяснял ранее на страницах Православной энциклопедии Pravoslavi.wiki, поэтому не буду повторяться. Только замечу, что именно такое учение посекает как вышеупомянутый католический ложный догмат, так и безумные потуги мнящихся православными, но фактически грубо бесчестящих Богородицу. И только принятие этого учения Церковью может восстановить Ее честь.

Заметим также, что Рождество Христово было тогда, когда Его Матери было лишь 15 лет. И Она прожила еще достаточно долго. Как говорит о сем святитель Димитрий Ростовский: «По совершении Господом спасения рода человеческого и вознесении Его на небо, пречистая и преблагословенная Дева Мария, Матерь Божия и Ходатаица нашего спасения, среди первых христиан жила довольно продолжительное время».

По мнению ряда богословов, всех лет Ее жизни на земле было 72. И за все это время, первородный грех, всеянный в Нее при зачатии родителями, так и остался в Ней мертвым семенем. Ибо не смог породить в Ней ни одного личного греха!

Прот. Георгий Городенцев.




Дата публикации: 11/03/2021



Читать все




Наверх