Молодежное приложение

Дорогой туда, где живут облака

30.09.2003

Так маленькой Аленке рассказывали, как ее папа и все, с кем она ходила в туристический поход, поднимались на высокую гору.

Иеромонах Иннокентий (Ерохин)

Сборы.

Идея совершить туристическое путешествие на гору Ливадийскую, чаще всего известную по названию Педан, расположенную на юге Приморья, уже давно бродила в умах группы молодежи из Покровского парка. Очень уж много разных рассказов ходит про эту гору. С одной стороны, о том, что туда любят ходить представители восточных религий, оккультисты; о том, что это была священная гора в царстве Бохаи, которое располагалось на юге Приморья в начале н.э. Всякое говорят и пишут. Кто-то из православных туда уже поднимался и даже ставил на макушке геодезического знака небольшой крест (который потом, видимо, оккультисты сломали). С другой стороны, места эти красивые: и тайга, и горные ручьи, и небольшие водопады. И вот к сентябрю план путешествия созрел. Решили, что идти нужно вместе со священником. Я написал прошение архиепископу Вениамину, где изложил весь план. И владыка благословил совершить этот туристический поход.

5 сентября.

19 часов. Первый раз группа, идущая на Педан, собралась вместе в миссионерском отделе. Знакомимся: Алексей – экономист, Галина – певчая, Ольга – иконописец, Михаил – журналист, Валерия – студентка, Вадим – врач-травмотолог, Владимир – прихожанин, Сергей – моряк, Лидия – парикмахер. Михаил еще решил взять с собой свою маленькую дочку Аленку. Всего нас 11 человек в возрасте от шести до 36 лет. Некоторое сомнение в возможность выйти в поход внес дождь, лившийся весь день. Алексей уверенно всех успокоил: «Завтра дождя не будет». В Интернете посмотрели все прогнозы - циклон уходил в Корею. Отслужили молебен о путешествующих в домовом храме во имя преподобного Сергия Радонежского. Вместе с нами пели игумен Феофан, инок Ювеналий и инокиня Елена. После молебна мною было сказано небольшое слово: «Молодости свойственна энергичность, желание действовать, проверять себя. Христос много путешествовал, поднимался и на гору Фавор. Наше путешествие можно уподобить восхождению в Царство Небесное. Господь сказал: Царство Небесное силою берется. Чтобы подняться на гору нам придется проявить усилие, преодолеть усталость и страх, закалить свою силу воли в испытаниях. Думаю, эти добрые начала в характере нужны каждому из нас в духовно-нравственной жизни. Особенно в борьбе с различными страстями». Затем еще раз обсудили вопросы готовности туристского к походу: снаряжение, питание, обувь и т. д.

6 сентября.

6 часов 25 минут. На электричке от железнодорожного вокзала в сторону Тихоокеанской едем я и Сергей. На Первой Речке в вагон сели остальные – вся группа была в сборе. Едем до Лукьяновки. Кто-то решил на свободных сиденьях продолжить прерванный сон, кто-то решил позавтракать, кто-то собрался вокруг меня: о духовной жизни, о вере, о других религиях. В беседе время пролетело незаметно.

9 часов. Наша остановка – выходим. Дождя нет, и настроение бодрое. Через шею себе на грудь я повесил подвязанную на веревочке небольшую иконку Иверской Божией Матери. Чем не крестный ход? Помолились «Царю Небесный», осенил крестом направление пути. Потом пошли. Вскоре начал по ходу движения вслух читать акафист Ангелу-Хранителю, другие слушали и подпевали. Прошли деревню, стали углубляться в лес. Дорога хорошо натоптана, хотя и по камням. Прошли большую поляну. На дереве увидели написанный красками знак: человеческая ладонь и надпись «Мир в наших руках». Кажется, это могли оставить рериховцы.

13 часов 30 минут. С рюкзаками шли не торопясь, пройдя километров 6-7. Остановились на обед. Прочитали «Отче наш», слегка подкрепили силы, и снова в путь. Вскоре вышли к ручью. Тропинка сузилась, так что лучше было идти по одному, но натоптано хорошо. Впрочем, теперь дорога стала тяжелее: появились большие камни, за ноги цеплялись корневища, выпирающиеся на тропинке из-под земли. Я предложил Ольге вслух поочередно читать «Богородице, Дево, радуйся». Увидели первый маленький водопад и, обрадовавшись красоте творения, сфотографировались на память. Тропинка потянулась вверх. Вскоре приостановились на небольшой полянке. Здесь на деревьях увидели повязанные веревочки и ленточки. Это традиции язычников. Володя в сторонке нашел пакетик «Сникерса» (потом подобных находок было еще несколько). Я сказал, что это жертва языческим богам от тех оккультистов, кто недавно приходил на гору. На другой стороне ручья начались отроги хребта, усеянные большими камнями. Сергей решил проверить силы – пошел подниматься и нашел повыше установленный крест. На этом месте решили лагерь не разбивать – мало места. Двинулись дальше и выше.

14 часов 30 минут. Кажется, мы прошли уже километров десять от станции. Нашли полянку побольше, рядом с водопадом, который монотонно шумел по камням. Место красивое. Помолились «Достойно есть». Иверскую иконку повесил на ветку рядом с лагерем: вот и иконостас. Поставили две палатки, развели костер. Водопад притягивал свежестью и чистотой горной воды. Стали служить водосвятный молебен. Галина пела, ей кто-то подпевал, Миша прочитал Апостол. «Спаси, Господи, люди твоя». Крест Христов освящает все. После всех окропил святой водой прямо из ручья. Потом было купание для желающих. Успевали только окунуться, так как вода была градуса 3-4. Поднялись к лагерю – здесь с молитвой совершил каждение и святой водой окропил всю его территорию. Потом хозяйки стали готовить ужин.

16 часов. Мимо нашего лагеря прошло двое крепких парней с рюкзаками. Спросили: далеко ли до горы? Узнав, что совсем близко, пошли дальше, наверх. Видимо, хотели там ночевать. На руке одного их них были крупные деревянные четки, как у буддистов.

19 часов. Помолились перед едой, сели ужинать. Сумели приготовить и первое, и второе, и чай. Мимо нас снова прошли: теперь уже трое молодых парней с рюкзаками. Сказали, что пошли ночевать на вершине. За чаем меня стали осыпать «вопросами к батюшке». Диалог получился оживленный. Стемнело, горел костер, у которого продолжался наш разговор. Потом я предложил почитать вечерние молитвы и после них многие пошли отдыхать, хотя кто-то из ребят еще долго сидел у костра.

7 сентября.

7 часов 30 мин. В лагере подъем. Ночь прошла тихо, только был шум от водопада. Прочитали утренние молитвы, пропели чин «Обедницы».

8 часов 30 мин. Мимо нас без рюкзаков в направлении горы прошла большая группа молодежи с нескольким взрослыми, человек около 15.

9 часов. Молитва и завтрак.

9 часов 30 мин. Помолились «Царю Небесный». Семеро из нас без рюкзаков пошли к вершине. В лагере остались четверо. Сбившись сначала с тропинки, вскоре вышли на правильный путь. Начали подниматься. Тропинка сначала шла мимо ручья, потом был слышен только шум от воды, текущей где-то под камнями. А потом мы вышли на маршрут по каменному склону горы. Когда поднимались, каждый молился, что легло на душу. У меня в голове постоянно повторялся «Символ веры». Думалось, что подъем на гору действительно подобен борьбе в духовной жизни, как и Христос сказал: «Идите тесными вратами…».

13 часов. Наша группа растянулась по склону. Валерия и Сергей первыми вышли к вершине, за ними подтянулись и остальные. И увидев с высоты 1332 метра долины внизу, Уссурийский залив и красоту Богом данной природы, все ребята были в восторге. Оставили запись в журнале, который постоянно находится на вершине, где могут расписаться все, кто покорил гору. Я надел подрясник, крест поверх – стали служить небольшой молебен. Все вместе пели «Символ веры». Обратил внимание, как группа бывшей там молодежи подошла к нам. Вообще на вершине оказался будто перекресток дорожный. То одиночки, то группы поднимались и спускались. Приветствовали друг друга. Действительно, место это популярно и просто у туристов, и у оккультистов. Немного отдохнув, напившись воды (во время подъема пить нельзя), стали спускаться вниз. Пошли другим маршрутом: по хребту, через лес.

15 часов. Спустились к ручью и скоро добрались до лагеря. Идти вниз оказалось не легче, чем вверх. Свернули палатки. Желающие пошли купаться в ручье. Помолились и сели обедать.

17 часов. Вышли в обратный путь. Надо было торопиться добраться до железнодорожной платформы за два часа. Слава Богу, с молитвой успели. Где-то в 19.20 сели в электричку и только тогда стали обмениваться мнениями о походе. Двойственные чувства, возникшие из-за физической усталости, у многих исчезли. Решили собираться в новый поход.

Спустя 10 дней. Собрались вечером в миссионерском отделе. Смотрели фотографии из похода, обменивались впечатлениями. Говорили и о том, что гора Педан пользуется особой популярностью оккультистов, которые, опираясь на древнее предание о существовании там в далекие годы языческого культового святилища, всячески стараются превратить этот туристический маршрут в оккультный. И мы сами видели, что интерес к этой горе проявляют многие, особенно молодежь. Можно туда не ходить, а можно пойти с молитвой ко Святой Троице, Творцу всяческого и Вседержителю. И это будет исповеданием веры.

Нужны ли вообще такие формы церковной работы с молодежью? Полезны ли? Да, не сомневаюсь. Почему верующая молодежь должна бежать от трудностей жизни? Как ей учиться преодолевать ту расслабленность, которая стала сейчас свойственна для многих? Как учиться на деле молитве не в уютной квартире, а в любом месте? Наконец, почему наша верующая молодежь не может таким способом просто учиться христианскому благочестивому общению? Кажется, ответы на эти вопросы очевидны.


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх