Молодежное приложение

«Православие – умная красота»

30.09.2003

написал нам Сергей Линник, совершивший паломническую поездку в Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь в дни Успенского поста.

Хотелось бы поделиться впечатлениями от паломнической поездки в Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь.

Встретили меня более чем радушно. Настоятель (игумен Алексий) благословил меня на пребывание в монастыре до окончания Успенского поста. И началась моя монастырская жизнь с похода в храм на праздничную службу, которую вел сам владыка Вениамин, совершавший на тот период пастырскую поездку по краю. До службы я встретился с участниками православного молодежного движения, сестрами Олесей и Ксенией, которые приехали помочь монастырю в заготовлении на зиму разных овощных солений ; чуть позднее к ним присоединились Ольга и Лидия.

Следующий день принес еще больше впечатлений. После праздничной службы мне довелось участвовать в крестном ходе, уже 4-м совершаемым в Шмаковке. Мне посчастливилось нести икону Божией Матери. В крестном ходе приняло участие очень много верующих. С пением молитв и величаний мы прошли по главной улице поселка. О. Алексий поздравлял всех встречавшихся по дороге селян с праздником Преображения Господня и окроплял святой водой. Некоторые даже присоединялись к праздничному шествию. Закончился крестный ход молебном в монастыре. О таком начале моей монастырской жизни я и не мог мечтать.

В крестном ходе участвовала и паломница с острова Сахалин Людмила, которая совершала паломническую поездку по всем монастырям Приморья. Привел ее Господь к вере после того как она попала в автодорожную аварию. Собиралась этим летом на Валаам или в Москву, поближе к Дивеево, но пути Господни неисповедимы – приехала проведать родственников во Владивосток, там с одним из братьев поехала отдыхать на о. Русский, после чего и родилось решение посетить все монастыри Приморья. Побывала на Седанке, затем приехала в Горные Ключи. Далее в планах – монастыри в Линевичах и Раздольном.

Немногим позднее игумен Алексий благословил совместную поездку в Спасск в храм в честь Преображения Господня навестить нашего активного участника молодежного движения Филиппа. Там мы были недолго.

После праздника наступили будни: 5.00 – подъем, 6.30 – молитва, в 7.30 – завтрак и послушание до 12.00, с 12 до 13.00 – занятия по изучению Священного Писания, потом обед, послушания до 18.00, молитвы, затем в 19.50 – ужин, снова молитвы и вечернее правило. Отбой в монастыре в 22.00.

Зная из истории монастыря о былой славе и видя его нынешнее состояние, становится немного грустно. Хочется верить, что все наладится, и молитвами монастырской братии и нашими обитель возродится.

Познакомился я там с очень интересными людьми, особенно сдружился с трудником Алексием, с которым первый раз встретился еще на крестном ходу по случаю пребывания во Владивостоке мощей святого праведного воина Феодора Ушакова. Много душеполезного я узнал от игумена Алексия, батюшки Антония и о. Владимира. Ну а отец Даниил вразумлял чаще и больше всех – большую часть паломничества я был у него помощником на трапезной.

Соседство с миром ощущалось всегда. Многие приходили поучаствовать в молитве, помочь монастырю по хозяйству. А многие…. За стенами вечерами поначалу очень сильно раздражала дискотека в Доме отдыха, продолжавшаяся до поздней ночи. Праздношатающиеся люди, желая сократить дорогу к речке, шли через монастырское подворье. А днем все шло своим чередом: службы, послушания, поучения. Хотелось бы призвать всех помогать или хотя бы не мешать монастырям. Там забывается мирская суета, появляется осмысленность действий, ясность цели и пути ее достижения; душа успокаивается от метаний, настраивается на молитвенный лад и исцеляется покаянием. Как утверждали в древности наши предки: «Православие – это умная красота». И дай Бог, братии Свято-Троицкой Николаевской мужской обители успехов в их нелегком делании.