Новости Находкинской епархии

В Неделю 25-ю по Пятидесятнице епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

В Неделю 25-ю по Пятидесятнице епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

В Неделю 25-ю по Пятидесятнице, памяти святого апостола и евангелиста Матфея, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

Его Преосвященству сослужили: иерей Георгий Москаленко; иерей Андрей Калнин; иерей Виталий Шаркеев, руководитель Епархиального отдела по связями со СМИ; иерей Георгий Москаленко, руководитель миссионерского отдела Находкинской епархии; иерерй Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко).

Проповедь на запричастном стихе произнес иерей Виталий Шаркеев.

По окончании богослужения епископ Николай обратился к прихожанам храма с воскресной проповедью, в которой рассказал о духовном значении прочитанного за богослужением Святого Евангелия.

*****

Святой апостол и евангелист Матфей, именуемый также Левием (Мк. 2, 14; Лк. 5, 27), апостол из двенадцати (Мк. 3, 18; Лк. 6, 45; Деян. 1, 13), брат апостола Иакова Алфеева (Мк. 2, 14). Был мытарем, то есть сборщником податей для Рима, ибо евреи находились под властью Римской империи. Он жил в галилейском городе Капернауме. Матфей, услышав глас Иисуса Христа: "Иди за Мной" (Мф. 9, 9), оставил свою должность и пошел за Спасителем. Христос и Его ученики не отвергли приглашения Матфея и посетили его дом, где разделили трапезу с друзьями и знакомыми мытаря - такими же, как и хозяин, мытарями и грешниками. Это событие чрезвычайно поразило фарисеев и книжников. Мытари, собирая подати с соплеменников, делали это с большой выгодой для себя. Люди корыстолюбивые и жестокие, они считались у иудеев за предателей и изменников родины и религии. Слово "мытарь" звучало для иудеев так же как слова "грешник" и "идолопоклонник". Говорить с сборщиком податей считалось грехом, общаться с ним - осквернением. Но иудейские учители не могли понять, что Господь "пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Мф. 9, 13).
Матфей, осознав свои грехи, возместил вчетверо тем, кого прежде обирал, раздал остальное свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом. Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя, видел бесчисленные Его чудеса, ходил вместе с 12 апостолами с проповедью к "погибшим овцам дома Израилева" (Мф. 10, 6), был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Его Вознесения на небо.
Восприняв благодатные дары Духа Святого, сошедшего на апостолов в день Пятидесятницы, апостол Матфей вначале 8 лет проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в далекие страны, по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, святой апостол Матфей запечатлел в Евангелии земную жизнь Спасителя мира - Богочеловека Иисуса Христа и Его Учение.
В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие написано святым Матфеем в 42-м году (по Рождестве Христовом) на современном ему еврейском языке и переведено на греческий. Еврейский текст до нас не дошел, но о нем напоминают многие лингвистические и культурно-исторические особенности греческого перевода текста.
Апостол Матфей проповедовал среди народа, имевшего вполне определенные религиозные представления о Мессии. Его Евангелие является ярким доказательством того, что Иисус Христос - подлинный Мессия, предреченный пророками, и другого не будет (Мф. 11, 3). Речи и деяния Спасителя евангелист излагает в трех разделах, соответствующих трем сторонам служения Мессии: как Пророка и Законодателя (гл. 5-7), Царя над миром видимым и невидимым (гл. 8-25) и Первосвященника, приносящего Жертву за грехи всех людей (гл. 26-27). Богословское содержание Евангелия, кроме христологической темы, включает также учение о Царствии Божием и о Церкви, которое Господь излагает в притчах о внутренней готовности к вхождению в Царство (гл. 5-7), о достоинстве служителей Царства в мире (гл. 10-11), о признаках Царства и его возрастании в душах человеческих (гл. 13), о смирении и простоте наследников Царства (18, 1-35; 19, 13-30; 20, 1-16; 25-27; 23, 1-28), об эсхатологическом раскрытии Царства во Втором Пришествии Христовом и в повседневной духовной жизни Церкви (гл. 24-25). Царство Небесное и Церковь тесно сопряжены в духовном опыте христианства: Церковь есть историческое воплощение Царства Небесного в мире, а Царство Небесное есть Церковь Христова в ее эсхатологической совершенности (16, 18-19; 28, 18-20)
Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Лидию, Персию, Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии. Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Святой апостол Матфей своей проповедью здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены и поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон.
Когда святой апостол усердно просил Бога об обращении ефиопов, во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма. Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды. Омывшись в воде и вкусив плодов, ефиопы изменят свой дикий нрав и станут добрыми и кроткими. Когда святой апостол нес жезл к храму, то встретил на пути жену и сына правителя этой страны Фулвиана, одержимых нечистым духом. Святой апостол Именем Иисуса Христа исцелил их. Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников. Но властелин не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея положили лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Тогда Фулвиан приказал добавить хвороста в костер, облив его смолой, а вокруг костра поставить 12 идолов. Но пламя растопило идолов и опалило Фулвиана. Испуганный ефиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и, по молитве мученика, пламя улеглось. Тело святого апостола осталось невредимым, а он отошел ко Господу († 60).
Правитель Фулвиан горько раскаялся в содеянном, но сомнений своих еще не оставил. По его приказу, тело святого Матфея положили в железный гроб и бросили в море. При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться Этому Единому, Истинному Богу.
В ту же ночь епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей, повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело. Вместе с епископом на берег моря пришел и правитель Фулвиан со своей свитой. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фулвиан попросил у святого апостола Матфея прощения, после чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему, повинуясь повелению Божию. Вскоре святой Фулвиан-Матфей отказался от власти и стал пресвитером. По смерти епископа Платона ему явился апостол Матфей и увещал возглавить Ефиопскую Церковь. Приняв епископство, святой Матфей-Фулвиан много потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.
 
  • Нажмите для увеличения IMG_9347.JPG
  •  
 
Теги:
Находкинская епархия


Читать все


Новости по теме

Епископ Находкинский и Преображенский Николай и епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий совершили Божественную литургию на "Новом" кладбище г. Находки.
23.07.2024
23 июля, в день памяти положения честной ризы Христовой в Москве (1625г.) и памяти прп. Антония Печерского (1073г.), начальника всех русских монахов,епископ Находкинский и Преображенский Николай и епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий совершил...
В день празднования явления иконы Божией Матери во граде Казани епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
21.07.2024
21 июля 2024 года, в день празднования памяти явления иконы Божией Матери во граде Казани, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки. Епископу Николаю сослужили: иерей Андрей...
В канун празднования Казанской иконы Божией Матери епископ Николай возглавили всенощное бдение в Казанском соборе г. Находки
20.07.2024
20 июля 2024 года, в канун празднования обретения Казанской иконы Божией Матери во граде Казани, епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил всенощное бдение с литией и чтением акафиста Божией Матери в Казанском Кафедральном соборе г....
В день памяти святого преподобного Сергия Радонежского, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме прп. Сергия Радонежского о. Путятин.
18.07.2024
18 июля, в день памяти обретения мощей святого преподобного Сергия Радонежского, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию храме в честь прп. Сергия Радонежского о. Путятин. Его Преосвященству сослужили: секретарь...
В канун празднования памяти обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, епископ Находкинский и Пребраженский Николай, возглавил всенощное бдение в Казанском соборе.
17.07.2024
17 июля 2024 года, в канун дня празднования обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, епископ Находкинский и Преображенский Николай, в сослужении духовенства храма, возглавил всенощное бдение с литией в...

Мы в соцсетях

Другие новости раздела

Епископ Находкинский и Преображенский Николай и епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий совершили Божественную литургию на "Новом" кладбище г. Находки.
23.07.2024
23 июля, в день памяти положения честной ризы Христовой в Москве (1625г.) и памяти прп. Антония Печерского (1073г.), начальника всех русских монахов,епископ Находкинский и Преображенский Николай и епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий совершил...
В день празднования явления иконы Божией Матери во граде Казани епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
21.07.2024
21 июля 2024 года, в день празднования памяти явления иконы Божией Матери во граде Казани, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки. Епископу Николаю сослужили: иерей Андрей...

Популярное

Уникальный морской крестный ход, посвященный 120-летию явления Порт-Артурской иконы Пресвятой Богородицы, состоялся во Владивостоке
03.07.2024
Владивосток . 30 июня 2024 года по благословению митрополита Владивостокского и Приморского Владимира в акватории столицы Дальнего Востока состоялся морской крестный ход, посвященный 120-летия явления Порт-Артурской иконы Пресвятой ...
Глава Приморской митрополии совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе
06.07.2024
6 июля 2024 года, в канун недели 2-й по Пятидесятнице, всех святых в земле Русской просиявших и канун празднования Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна митрополит Владивостокский и Приморской Владимир совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе.

Наверх