Новости Находкинской епархии
В Великую субботу епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил вечерню с чтением 15-и паремий и Божественную литургию свт. Василия Великого в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
В Великую субботу, в Казанском Кафедральном соборе г. Находка епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил вечерню с чтением 15 паремий и Божественную литургию святителя Василия Великого.
Его Преосвященству сослужили: иерей Андрей Калнин, ризничий Казанского собора; иерей Виталий Шаркеев; иерей Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко); иерей Иоанн Гречишников.
В Преблагословенную Субботу после завершения богослужения православные христиане приносят в храмы для освящения куличи, пасхи и крашеные яйца.
После отпуста Литургии архипастырь совершил, предписанное богослужебным Уставом, благословение хлебов и вина. Это благословение ежегодно совершается в память о том, как древние христиане, оставаясь в храме после Литургии до Пасхальной утрени, вкушением освященных хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь.
Богослужение Великой субботы уникально, как по наполнению богословским содержанием, так и по своей структуре. Начинается оно Великой вечерней, которая переходит в Литургию святителя Василия Великого. Читаются ветхозаветные пророчества о Воскресении Христовом. Вместо Трисвятого звучит пение стиха из послания апостола Павла к Галатам: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» — «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27), — поскольку именно в этот день в древней Церкви совершали таинство Крещения над оглашенными.
Перед евангельским чтением торжественно исполняется гимн «Воскресни, Боже, суди земли…». Во время исполнения этого песнопения священнослужители меняют темные великопостные облачения на белые — праздничные. Убранство храма также становится пасхальным. Переоблачение священнослужителей напоминает о том, как в древности после чтения паримий Великой субботы в храм вступали новокрещеные в белых одеждах, а также указывает символически на ангелов, благовествовавших о Воскресении Христовом. Читается Евангелие (Мф. 28:1–20), повествующее о событиях Воскресения. Херувимская песнь заменяется текстом, который мы слышим лишь один раз в год: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет; Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими, и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя».
http://rpcne.ru/index.php/arhiv/2710-15-04-2023g-v-velikuyu-subbotu-episkop-nakhodkinskij-i-preobrazhenskij-nikolaj-sovershil-vechernyu-s-chteniem-15-i-paremij-i-bozhestvennuyu-liturgiyu-svt-vasiliya-velikogo-v-kazanskom-kafedralnom-sobore-g-nakhodki#sigProId084ac12f1e
Читать все