Новости Находкинской епархии
10.06.2026г.В неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
9 июня, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Кафедральном Казанском соборе г. Находки.
Его Преосвященству сослужили: иерей Андрей Калнин, ризничий Казанского собора; иерей Виталий Шаркеев; иерей Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко).
На сугубой ектении Владыка вознёс молитву о мире.
Проповедь на запричастном стихе произнес иерей Виталий Шаркеев.
По заамвонной молитве епископ Николай обратился к прихожанам храма с архиерейским словом.
В шестую неделю по Пасхе вспоминают чудо о слепом. Об этом великом чуде повествует, и притом весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн. Увидев слепого, просившего милостыню, о котором известно было, что он — слепой от рождения, ученики спросили Господа: “Кто согрешил, он или родители его, что родился он слепым?” Евреи верили, что все важнейшие несчастья случаются с людьми не иначе, как в наказание за их собственные грехи или грехи их родителей, дедов и прадедов. Это верование основывалось на законе Моисеевом, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20:5), и на учении раввинов, утверждавших, что ребенок может согрешить еще в утробе матери, поскольку с самого зачатия своего он уже имеет ощущения добрые или злые.
Отвечая на вопрос учеников, Господь показывает вместо причины цель, для которой этот человек родился слепым: “Не согрешили ни он, ни родители его”, хотя, конечно, как люди, они не безгрешны вообще, “но это для того, чтобы на нем явились дела Божии”, то есть чтобы через его исцеление открылось, что Христос есть “Свет мира”, что Он пришел в мир для просвещения человечества, пребывающего в слепоте духовной, образом которой является слепота телесная. “Мне должно делать дела Пославшего Меня, пока день”, то есть пока Я еще нахожусь видимым для всех образом на земле, “ибо приходит ночь”, то есть время Моего отшествия от мира, когда действие в мире Христа Спасителя, как чудотворца, не будет так очевидно для всех, как теперь".
Читать все