“Правило веры”

К Пасхальной радости готовит Великий пост

28.02.2014

О богослужениях

посте говорится, как о праздничном времени, когда надо быть радостным, умытым, готовым к тому, чтобы помазать власы свои маслом, то есть приготовить себя к некоему торжеству. Человек молитвами Великого поста призывается к возвышенному, ангельскому состоянию. Песнопения приводят пришедших в храм в возвышенное состояние: ангельские силы сегодня вместе с тобой воспевают Творцу. А пост, который приближает тебя к Богу, возвышает твою душу подобно, как ангелы воспевают Творцу.

В обычные будничные дни отменяется служение Божественной Литургии, потому что дни Божественной Литургии (свт. Василия Великого — служится в воскресные дни; свт. Иоанна Златоустого — служится в дни субботние) являются днями, когда поста вообще не было. В современном богослужебном уставе в эти дни пост сильно послабляется, они являются днями радости, празднования, служения Литургии.

Великий пост — это не только наше внешнее дело, но и внутренняя борьба с грехом, внутренняя аскетика, проверка совести, концентрация внимания на молитве.

Как уйти от уныния?

изнь духовная — не учеба. Мы постимся не ради оценки. Путь к покаянию — длиною в жизнь. В конце концов, Огласительное Слово святого Иоанна Златоуста, которое читается на Пасхальной утрене, напоминает, что Пасха — это праздник для всех: «Постившиеся и не постившиеся — возвеселитесь!». Но сам по себе подвиг поста духовно очищает и преображает. Конечно, иногда возникает сожаление, что к Празднику Праздников не удалось подготовиться так, как хотелось бы. Но достаточно вспомнить главный смысл Пасхи: христианство начинается с Воскресения Христова. И Пасхальная радость — прежде всего в этом главном догмате. Смерти больше нет. Пасхальная радость освобождает человека от главной тяжести.


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх