Молодежное приложение

Научи нас, Господи, любить.

13.12.2004

Все православные более или менее мистики, в лучшем смысле этого слова. Желая чуда, едут к мироточивым иконам, поклоняются чудотворным мощам святых, ищут благодатных старцев и часто, уезжая куда-то далеко, не обращают внимания на людей живущих рядом, заслуживающих внимания.

Святой нашего времени Севастиан Карагандинский, отзываясь на просьбу своих духовных чад отпустить их в паломничество в дальний монастырь, неизменно отвечал, указывая рукой вокруг себя: «Вот тут тебе и Лавра, тут тебе и Почаев, тут тебе и Оптина». Но нам кажется часто, что рядом с нами простые заурядные люди. И если кто-то из родных, близких и знакомых, по слову Господа начинают посещать больных и заключённых – это вызывает иногда недоумение и не понимание, а то и раздражение. Вместо поддержки колкости и издёвки. Бывает и наоборот, что люди начинают «переделывать» родных и близких – «воцерковлять», делать такими, ккакими сами не являются. Бог всё мудро определил и как сказал священник Сергей Таньковский на вопрос : «А кто мой ближний» (Лк. 10,24), Господь посылает тебе не того, кто за тридевять земель, а того, кто на самом деле рядом. А как часто бывает, что мы бросаем начатое благое дело, обидевшись на друзей, не посещаем их, а иногда «разлюбливаем», отворачиваемся, ввергая их в отчаяние. Хорошо сказал Сент Экзюпери в «Планете людей»: мы в ответе за тех, кого приучили. Подразумевая огромную ответственность в отношениях.

Хотелось бы рассказать об одном человеке, ныне покойном, художнике Леониде, упокой Господи его душу со святыми. Господь свел меня с ним , когда он уже был тяжело болен раком крови – саркомой. Но вместо внимания к себе отдавал себя другим. Во время беседы с ним как бы наполнялся энергией. Столько тепла и доброты исходило от него. С какой любовью он всё делал. Никогда не жаловался, всегда окружал вниманием и любовью как самого родного. И не подумаешь, что этот человек тяжело больной и страдает от ужасных болей. Глядя на него, понимал, что все житейские проблемы такая ерунда. Главное – любовь и вера. Вера в милость Божию. Будучи больным, он умудрялся жить полноценной жизнью без нытья и ропота – это уже подвиг. А Леонид продолжал посещать дом-интернат для инвалидов на Седанке, где после окончания катехизаторских курсов нёс послушание. Туда ездили и наши молодые ребята, но не смогли выдержать долго физической и психологической нагрузки. Но Леонид даже после очередной химиотерапии спешил к инвалидам. Мы, часто заболевая, сами требуем к себе внимания и заботы, ворчим, а то впадаем в уныние. Я ни разу не слышал от Леонида никаких жалоб, он уходил от разговоров о болезни и отвечал: «Слава Богу за всё». Как сказал митрополит Сурожский Антоний о подвиге, что один раз совершить великий подвиг проще, чем каждый день быть готовым к подвигу и совершать его, отдавая себя всего ближним.

Я благодарен Господу, что Он свёл меня с Леонидом, и я понял, что значит нести свой крест до конца. Леонид не пал духом, смирился перед волей Божией и этому учил меня и других не словом, а делом, показывая высоту духа, твёрдость и крепость веры истинного христианина.

Упокой Господи душу раба твоего Леонида.

Сергей Линник


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх