Молодежное приложение

Апостол Андрей объединил молодежь

01.07.2003

Жизнь молодежного движения

Во время пребывания в нашем городе святых мощей апостола Андрея Первозванного после крестного хода, на корабельной набережной, мы познакомились с православной молодежью из Хабаровска. Девушки и юноши, услышав о столь великом событии, не раздумывая, приехали во Владивосток, чтобы поклониться святым мощам.

Вечером все вместе поехали в кафедральный собор. Пришлось выстоять в очереди часа два, но время пролетело незаметно. Читали вслух акафист святому Андрею Первозванному, пели величание, тропарь. Не обошлось, правда, и без искушений: некоторые люди, стоявшие в очереди, начали роптать, говоря: «Сколько можно петь?», а кто-то, наоборот, просил читать погромче.

Но, слава Богу, вскоре мы оказались в храме. Около раки с мощами отец Александр читал акафист, а на клиросе пел хор храма Иоанна Кронштадтского. Благоговейно мы подошли к святым мощам, получили иконки св. Андрея. Радость и благодать коснулись наших душ, и уходить не хотелось, но ничего не поделаешь – надо было добираться до ночлега – часть ребят по благословению о. Игоря остановилась в православной гимназии на Второй речке.

На следующий день решили ехать в монастырь Серафима Саровского на о. Русский. Утром встретились на 36-ом причале, но не все: некоторые из ребят перепутали морские вокзалы и добирались до острова уже на следующем пароме.

Общая молитва на палубе и свежий морской воздух оказали благодатное влияние на душу, и чувство радости наполнило ее.

В монастыре нас ожидали побелевшие от времени, морского ветра и постоянных туманов стены храма, которые нам предстояло очищать от извести. Работа на первый взгляд не сложная, но все же трудная. Вика из Хабаровска сравнила стены с нашими душами, которые мы с помощью Божией пытаемся очистить от грехов через покаяние. Но как тяжело это дается. Казалось бы, вот кирпичи уже чистые, но проходит время, и известь снова проявляется, и проявляются наши грехи.

После работы по благословению игумена Никона, мы отправились в трапезную, где на столах уже ожидал простой, но очень вкусный обед. Потом все пошли на море – светило солнце и было очень жарко, а до вечернего богослужения оставалось около часа. Искупались в морской воде, затем сходили на озеро и окунулись в пресную и отправились на службу. В храме почему-то многих одолевала сонливость: видимо сказались прошедшие, насыщенные событиями будни, а службы в монастыре долгие…..

Обратно добирались последним паромом. Пока плыли, обменялись телефонами и адресами, говорили о встрече. Завершили наше маленькое путешествие тропарь и величание Николаю Чудотворцу перед недавно воссозданной аркой Цесаревича Николая. Ребята пригласили нас к себе в гости в храм Иннокентия Иркутского. А еще хабаровчане сказали, что собираются ехать в Дивеево и уже более месяца, каждый день читают акафист Серафиму Саровскому, в надежде, что батюшка услышит их молитвы и поможет. Да поможет им Господь и укрепит духовные силы.