Молодежное приложение

О развращении детей и молодежи на уроках

21.06.2006

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПОВЕДЕНИЯ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ РИСКА «СТИЛЬ 2000 – ЗДОРОВЫЙ ВЫБОР»

При подготовке учебника «Стиль-2000 - здоровый выбор» (издание Санкт-Петербург 2000 год) авторским коллективом (А. Хмыров, Г. Панфилов, М. Гречнева, Л. Попова, А. Хмырова, Е. Ямщикова, О. Кочкина, Е. Позина, И. Рузинская, Е. Лазарева) были использованы материалы Российской ассоциации планирования семьи (программы «Изменения»); Human physiology\1998 Weldon Owen Pty Limited «Adolescents Living Safely: AIDS Awareness, Attitudes, and Actions» by Rotheram-Borus\1994.

Построение уроков, их содержание и латентная направленность имеют свойства, прямо противоположные заявленным. Так, уроки посвященные профилактике СПИДа, латентно подталкивают к ранним половым связям, обучают пользованию контрацептивами и одновременно внушают страх перед будущим половым партнером, недоверие к нему. Визуальная (плакат) информация о деятельности половых секреций содержит манипуляцию, способную вызвать отвращение к половой сфере. Изображение женской репродуктивной системы дано рядом с прямой кишкой и позвоночником (органами, не имеющими отношения к репродуктивной системе). Такая связь ассоциативно закрепляется и в дальнейшем может вызвать отвращение при упоминании о предмете.

Благодаря сопроводительной рефлекторной половой стимуляции, рассказ «о соединении яйцеклетки и сперматозоида» может вытеснить из сознания подростка все богатство человеческих представлений о половой сфере (любовь, привязанность, возвышенные чувства, страсть), существующих в отечественной культуре. Глядя на любимую девушку, молодой человек будет вспоминать не «я помню чудное мгновенье», а яйцеклетку и сперматозоид, что невероятно обеднит, сделает ущербными его чувства.

Юношам на занятии предлагается внимательно рассмотреть женскую прокладку. Информация о женских и мужских половых органах, а также заболеваниях половой сферы ведется в смешанной группе. Такие, с позволения сказать, «педагогические» приемы ведут к грубому разложению целомудренности подростка, непоправимому разрушению тонкой интимной сферы и социальных табу, а в дальнейшем - к вседозволенности в поведении.

Одновременно с этим информация о половой жизни имеет разрешительный характер. О венерических болезнях рассказывается черезмерно подробно и натуралистично. Подростку внушается мысль о повсеместности и необходимости ранней половой жизни: таким образом, прививается страх и мысль о необходимости постоянного использования презерватива. Моделирование такого поведения в подростковом возрасте влияет на всю последующую жизнь. Ранние половые связи приведут к частой смене партнеров, что скажется на репродуктивном поведении - в подобных семьях бывает один ребенок или не бывает детей вообще.

Заявляя о том, что не следует давать излишнюю информацию о наркотиках, авторы тут же перечисляют виды наркотиков и типы их действия. Апелляция к дискредитировавшей себя программе «Снижение вреда» размывает отрицательные установки по поводу наркопотребления. Подросток вовсе перестает понимать: можно или нельзя употреблять наркотики? Апофеоз псевдопрофилактики - подробное и тщательное изучение шприца, принципа его действия и способа применения.

Уроки, посвященные профилактике наркомании, имеют содержание противоположное заявленному. Это - не профилактика, а пропаганда наркотиков и наркомании.

В то же время нельзя сказать, что программа сделана безграмотными, ничего не понимающими людьми. Напротив, для наилучшего усвоения программы используются современные приемы социальной психологии. Волонтеру даются псхологически действенные упражнения для сплочения группы, для удержания внимания, для наилучшего усвоения материалов. Авторы прекрасно понимают, какое действие может оказать вредоносная информация на «неподготовленного» родителя или учителя. Поэтому-то волонтеру и советуют избегать участия родителей или учителей в качестве зрителей (здесь появляеться возможность критического осмысления).

Авторами программы являются не обозначенные на обложке молодые люди и девушки, подхватившие и несколько переиначившие те схемы и блоки, которым их обучили на волонтерских курсах. Такого рода программы, созданные по определенным манипулятивным схемам («Снижение вреда», «Твой выбор», «Планирование семьи», «Репродуктивное здоровье», «Профилактика ВИЧ / СПИДа» и пр.), разрабатываются в западных центрах социального маркетинга и коммуникативных программ. Они оказывают глубокое деструктивное влияние на психику человека, блокируют репродуктивную функцию, перестраивают его поведение, а став достоянием сотен тысяч людей, перестраивают социальную жизнь страны.

Программы демографического сдерживания в качестве инструмента социального управления используют в перенаселенных западных странах с 50-х годов XX века. Данное «учебное пособие» содержит все признаки такой программы.

ЭКСПЕРТНОЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертное исследование подтверждает наличие в обучающих материалах манипулятивной информации растлевающего характера. Материалы сборника не отвечают целям «профилактики поведения высокой степени риска детей и подростков». Построение уроков, их содержание и латентная направленность имеют свойства, прямо противоположные заявленным. Содержание информации провоцирует ранние половые связи, имеет признаки пропаганды наркопотребления и рискованного поведения, ведущего к заболеванию ИППП и ВИЧ/СПИДом.

Выводы эксперта: материалы сборника способствуют не профилактике, а пропаганде рискованного поведения среди подростков и молодежи.

Директор центра коммуникативных исследований "Проект Барьер"
Н. Е. Маркова


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх