Обсуждение в епархии
О проекте документа "О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности"
Идентификация личности и свобода человека
Среди проектов документов Межсоборного присутствия одним из самых обсуждаемых стал документ «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности».
В нашей газете (см. № 6, 2012) уже публиковались отзывы читателей. Основное внимание обращается на духовное осмысление вопроса о введении в России универсальных электронных карт (УЭК), удостоверений личности гражданина нового типа, а также идейной составляющей глобального информационного общества, несущей в себе явное антихристианское начало.
Публикуем отдельные высказывания по данной проблеме. В полном объеме с ними можно познакомиться в блоге «Межсоборного присутствия» или на форуме портала «Богослов».
До 2014 г. УЭК выдадут по желанию
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направило ответ на письмо председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, посвященное планам по введению нового документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, который будет представлять собой пластиковую карту с чипом и на котором будет записана вся информация о гражданине, сообщает Патриархия.ru.
В ответе говорится что до 31.12.2013 г. УЭК может быть получена только по заявлению гражданина. Однако, говорится далее, УЭК начиная с 01.01.2014 г. будет выдаваться всем гражданам, не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты.
Что же касается введения на территории Российской Федерации удостоверения личности гражданина Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации, то, заявили в министерстве, «предусматривается проведение общественных слушаний и обсуждений законодательной базы», касающейся их введения, «что позволит выявить общественные предпочтения граждан Российской Федерации и учесть их мнение в процессе формирования указанной законодательной базы».
Комментарий духовника Собора православной интеллигенции, члена правления петербургского отделения Союза писателей России, священника Алексия Мороза.
Ведение УЭК, как и введение удостоверения, которое имеет в себе микрочип, содержащий данные о человеке, которые тот не может узнать или прочесть, является нарушением многих статей нашей Конституции и не принимается большинством граждан России. Мы уже не раз говорили, что введение электронных документов обернется вживлением чипов в тело человека. Имеются международные соглашения, которые подписала Россия — Окинавская хартия и другие, в которых говорится о введении электронных документов и о последующем переходе непосредственно к внедрению чипов в тело человека.
То, что сейчас делается в России, является калькой с принятых международных соглашений о поголовном чипировании всего населения земли, т. е. об установлении электронного концлагеря. Заявления о том, что можно принять эти документы добровольно, являются просто обманом для того, чтобы успокоить общество. Суть в том, что сейчас надо любым способом продавить принятие этих законов, чтобы потом всех людей включить в электронное царство, лишить имени, заменив его соответствующим номером. Это даст возможность полного управления человеком.
Совершенно ясно, что будут созданы такие условия, при которых те, кто не согласился принять ЕЭК, будут просто выдавлены из общества. Мы уже видим, что происходит демонтаж суверенности нашего государства. Деятельность государства уже называется «услугами», которые далее будут оказываться только платно и при наличии у гражданина электронной карты. Эти услуги будут осуществлять коммерческие фирмы, т. е. не государственные власти будут управлять страной, а некие коммерческие структуры. Человек, не имеющий идентификационного чипа, не сможет осуществлять сделки с недвижимостью, регулярные платежи, не сможет получить зарплату и т. д. Альтернативных способов общения с государством не предусмотрено. Таким образом, людей вынудят согласиться на принятие ЕЭК.
Единственная правильная позиция на сегодняшний день — это добиваться того, чтобы Россия отказалась от исполнения международных соглашений, которые обязывают всех принять электронные документы. Только отказавшись от подписанных обязательств, российские власти сохранят возможность самостоятельного управления страной. На сегодняшний день идет демонтаж государственности.
Надо, чтобы весь народ осознал страшную опасность грядущего бедствия, восстал против этого и требовал, чтобы Россия денонсировала подписанные международные соглашения глобального информационного общества, потому что это начало разрушения нашего государства и нашей нации.
Митрополит Владимир: «Тема свободы личности — вопрос духовный, а не политический»
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с проблемой новых технологий идентификации населения и их воздействия на общество, сообщает сайт Молдавской митрополии.
Прежде всего, отмечает владыка, речь идет о замене христианского имени идентификационным номером или индивидуальным кодом. Об этом еще в 2001 году говорил отец Кирилл (Павлов) в интервью для сайта «Русское Воскресение», напоминает митрополит Владимир: «Присвоение номеров людям — это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку — это Божия Воля. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться».
«Тысячи православных верующих Молдовы по своим религиозным убеждениям отказались от принятия идентификационных номеров, — пишет молдавский митрополит. — Они пережили различные притеснения и дискриминации: людей не принимали на работу, увольняли, лишали пенсии, медицинской помощи, социальных льгот, они не могли распоряжаться своей собственностью, оплачивать коммунальные услуги. В соответствии с новым законодательством Молдовы эти проблемы были преодолены.
В связи с этим митрополит Владимир заключает: «Ваше Святейшество! Тысячи граждан обоснованно опасаются, что введение автоматизированного учета и контроля, создание электронных баз персональных данных могут служить механизмом жесткого управления человеком не только в социальной, но и в духовной жизни».
Братия Почаевской Лавры обратилась к Патриарху…
«К сожалению, — говорится в обращении братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, — великая слепота — не видеть сейчас, что действительно сие время пришло. Никогда не было таких совпадений пророчеств святого Иоанна Богослова, которые изложены в Откровении, с системой, которая внедряется сейчас. Церковь Христова призвана к духовному руководству и назиданию чад Божьих на пути ко спасению души. Предложенный для обсуждения проект документа Русской Православной Церкви «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» не содержит какого-либо анализа и оценки рассматриваемых вопросов и явлений с духовной точки зрения. Обязательное и поголовное присвоение гражданам цифровых идентификаторов вместо имён, данных при крещении, однозначно трактуется в свете апокалиптических пророчеств св. апостола Иоанна Богослова. Именно такая глобальная и тотальная электронная система учета и контроля граждан и выстраивается в настоящее время по всему миру. Все совершается, как и предупреждали духоносные старцы: «Сегодня номер, завтра — карточка, послезавтра — чип».
Из дискуссий в Живом журнале
Суть концепции и главная забота Церкви должна состоять в том, чтобы дать чёткое наставление конкретному Христианину, где кончается граница допустимого и до какой границы он может идти, не поступясь своей совестью.
Так вот, и необходимо с открытыми глазами провести параллель между пророчеством Иоанна Богослова и современными процессами. Необходимо указать на явное исполнение пророчества Откровения.
Необходимо дать богословскую и нравственную оценку современному этапу вхождения в эту систему. Не пройдена ли уже граница греха?
И необходимо указать, на каком этапе вхождение христианина в эту систему является уже недопустимым?Проще говоря, когда вхождение в эту систему будет означать принятие печати Антихриста.
Однако такой оценки каждого этапа и явления, указания чёткой границы греха документ как раз и не содержит. Он представляет собой какое-то техническое описание явлений идентификационной системы, лишённое чёткой богословской и нравственной оценки, «выражает обеспокоенность».
http://mpr.livejournal.com/18467.html
Наш комментарий
Иерей Владимир Остаченов:
– Пророчества Св. Писания о событиях последних времен непредотвратимы, но если есть возможность немного задержать их, нашей Церкви придется проявить активность хотя бы в освещении грядущих событий современникам именно через Св. Писание. Возможно, это поднимет панику (в светском обществе), но хуже современного депрессивного ожидания ничего нет. Необходимы централизованные шаги высшего духовенства, собрание подписей против готовящегося закона, что-то продуманное, которое народ, без сомнения, поддержит. Современный тандем власти и духовенства обеспечил Церкви внешнюю защиту, но держаться этой шаткой ограды категорически нельзя, если процессы, происходящие внутри её, обессиливают церковную суть. То, к чему мы не привыкли и даже против чего приучились бороться, – активность, шум, наступление, – может быть, позволят нам не увидеть пришествие антихриста в нашей земной жизни.
Иеромонах Палладий (Белоус):
– Многое в нашей жизни – это суета сует. Каждое государство стремится следить за порядком на территории своей страны. Но даже чипы не смогут заставить по-другому думать людей и совершать совсем другие поступки. Целые институты пытаются заставить выделять инсулит из бактерий внедрением генов, – да, после этого сложного процесса бактерия выделяет необходимое вещество, но после первых пяти поколений от этого свойства она отказывается. Если мы не можем заставить муравья ползти в другую сторону, то что тогда говорить о людях.
Игумен Антоний (Каменчук):
– Введение электронных документов и принятие их – не есть акт отречения от Христа и грехом не является. Вопрос отречения от Христа здесь в принципе не ставится. Эта мера является мерой полицейского контроля, поэтому никакого отношения к духовной жизни не имеет. Опасность состоит в том, что электронные данные могут использоваться в качестве ограничения свобод личности и создания тоталитарного общества, которое будет контролировать наши действия. Духовная опасность будет заключаться в том, если мы будем прилепляться к земным благам, если мы забудем Христа и дорогу в Храм. Именно в этом усматривается путь антихриста.
Читать все