Миссионерское обозрение

Незнание духовной традиции лишает свободы выбора

29.09.2010

Сегодня человеку предлагается широкий выбор различных духовных учений и практик – от католицизма до учений самых одиозных и изуверских сект. Но чтобы сориентироваться в этом видимом многообразии духовных и псевдодуховных течений, необходимо знать критерий, по которому можно отличать истинную духовность от ложной.

Часто рассуждают так: бездуховность и атеизм — это плохо, следовательно, любая вера и какая угодно духовность — это хорошо. Важно верить во что-то светлое и возвышенное, а различия между религиями принципиального значения не имеют. Не всякая «дорога к храму» ведет к Храму Истины, и не всякий приглашающий на «собрание по изучению Библии» приведет к Богу.

О чем они говорят

Практически все секты, прибывшие из-за рубежа, проповедуют антипатриотизм. О каких патриотических чувствах может идти речь, если, например, в секте корейского лже- пророка и «императора всей вселенной» Сан Мен Муна члены клянутся в верности своему «истинному Отечеству» Корее. И по какой-то причине наше правительство закрывает на это глаза. Столь же непонятное отношение государства и к другим сектам. Например, легко распространяемое по стране учение кришнаитов о твоей невиновности в любом твоём преступлении, в том числе и убийстве, совершенном во имя целей кришнаитского движения. «Любой человек, действующий в сознании Кришны, даже убивая, не совершает убийства, как и не затрагивается он последствиями такого поступка» («Бхагавад-Гита как она есть»: гл. 18, комментарий к тексту 17).

По словам Рона Хаббарда, основателя секты «церковь Сайентологии», которая представлена в Новосибирске «центром Дианетика» «единственный способ, которым вы можете контролировать людей, — это лгать им». Если бы лидеры сект честно заявляли людям, что они хотят вовлечь их в секту, чтобы забрать у них все деньги, заставить работать на себя, полностью подчинить их своей воле, то, наверное, никто бы не стал предъявлять им особых претензий.

Один из авторитетных «лидеров-пасторов» весьма раскрученной на сегодня секты неопятидесятников, которая входит в состав РОСХВЕ, А. Ледяев учит: «Отечество очень специфическая территория, на которой действуют свои законы. Отечество существует по законам толпы, где основное правило — не высовывайся. Вы представляете, что такое Отечество? Это — страшное состояние, это страшная беда, если мы не преодолеем этот синдром толпы, вот этот синдром своего Отечества. Берегитесь оказаться жертвой отечественной веры!.. Прорывайтесь сквозь заслон родственных бесов. Прорывайтесь сквозь родственные заслоны этих бесовских сил».

Некоторые выводы

В заявлении прокурора отдела по надзору за исполнением законов о межнациональных отношениях Генпрокуратуры РФ Виктора Наварнова подтверждается разрушительное воздействие сект на семьи: «В результате проведенных исследований установлено, что вовлечение молодых людей в асоциальные религиозные группы приводит к разрушению семейных отношений». Но и несмотря на это мы видим неспадающию активность этих сект.

У них

Вопреки расхожему мнению о безграничной веротерпимости в Европе, отношение там к сектам более жесткое. В Германии и Франции существуют государственные органы, представители которых следят за деятельностью тоталитарных сект, постоянно информируют население о деструктивных культах, читают лекции в школах, выпускают листовки и буклеты о разрушительном характере сект. Периодически организуются парламентские комиссии, которые проводят расследования по поводу тех или иных действий сектантов, идущих вразрез с законом.

У нас

Наше государство, объявив себя «вне религии», полностью самоустранилось от контроля качества «духовной пищи», свободно распространяемой в стране. В России этой проблемой занимается, к сожалению, не государство, а Православная Церковь. Да, наша Церковь отделена от государства, но она не может быть отделена от общества. Поэтому все, что волнует общество, волнует и Церковь. И Церковь вынуждена откликнуться на эту боль. Хотя, по большому счету, она занимается не своим делом. Это дело государственной власти. Но я уверен, что рано или поздно у нас появятся соответствующие законы, которые будут эффективно препятствовать распространению сект в нашей стране.

Что делать?

Государство может нейтрализовывать процесс развития сектантства, создавая условия для всестороннего развития личности, главной ценностью которого является духовная составляющая. Педагогика и воспитание без нравственности прививает цинизм и беспринципность, по словам Ивана Ильина, ведет «только к изворотливости во зле».

Незнание, непонимание своей духовной традиции лишают молодого человека свободы выбора. Свободным ведь может быть только осознанный выбор.

Подготовил диакон Андрей Тищук по материалам сайта: www.sektoved.ru

Протоиерей Александр Новопашин


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Наверх