Новости Находкинской епархии

В праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Богородицы г. Партизанска.

В праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Богородицы г. Партизанска.

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы г. Партизанска.

Его Преосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Василий Кабанов, настоятель храма в честь Рождества Богородицы г. Партизанска; протоиерей Андрей Гречишников, настоятель храма Успения Божией Матери с. Владимиро-Александровское; протоиерей Роман Черников, настоятель храма блж. Матроны Московской п. Шкотово; иерей Сергий Вовк, клирик Рождество-Богородицкого храма г. Партизанска.

На малом входе, протоиерей Роман Черников, указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, за усердное служение Церкви Христовой, был удостоен богослужебно - иерархической награды: права ношения палицы.

По заамвонной молитве епископ Николай возглавил праздничное славление, по окончании которого, поздравил настоятеля храма и прихожан, с престольным праздником и обратился ко всем присутствующим с проповедью.

Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась.

В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: “Из Назарета может ли быть что доброе?”

В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна – из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.

Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: “Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!” От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.

Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: “Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.”

Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: “Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!”

Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: “Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену.”

Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.

Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.

Зачатие святой Анной празднуется Церковью 9-го декабря, называя это зачатие преславным и святым. Однако Православная Церковь не признает это зачатие бессеменным и непорочным, как учит католическая церковь, которая в 19 веке провозгласила догмат “Непорочного зачатия.” Среди католиков высказывались возражения против такого учения, почему на Триденском соборе оно считалось лишь мнением. Но в 1854 году папа Пий IX возвел мнение о непорочном зачатии Девы Марии в степень догмата, не имея на то никаких данных ни в Священном Писании, ни в учении Отцов Церкви.

Православная же Церковь лишь рождение Господа нашего Иисуса Христа признает непорочным, ибо Он был рожден чудесным образом – от Духа Свята и Марии Девы. Дева же Мария родилась естественным путем и, хотя лично была безгрешной, все же имела природу, поврежденную прародительским грехом, и потому Сама нуждалась в искуплении. По словам св. Амвросия, “из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения.”

В православной богословской литературе есть много трактатов, направленных против непорочного зачатия св. Анной Девы Марии. Мы приведем только мнение проф. Киевской Духовной Академии, прот. И. М. Скворцова, сказавшего: “Евангелие свидетельствует, что Св. Дух нисшел на Св. Деву и осенил Ее, и вследствие этого рождаемое от Нее – свято, совершенно чисто, безгрешно. Нужно ли поэтому, чтобы Св. Дева Сама родилась без порока? Не вследствие того, что Она от рождения была свята, а вследствие сошествия на Нее Св. Духа... Предание свидетельствует, что Богоматери необходимо было приготовление в храме с 3-х летнего возраста. Первородный грех не мог в Ней развиваться. Воспитание при храме и молитва очищали в Ней всю душу. Окончательное же освящение было в день Благовещения. Но как мог быть очищен первородный грех, когда еще не совершилось искупление? Эта тайна благословенного Семени Жены, от века уготованного. Благодать Св. Духа могла поставить в минуту зачатия Сына Божия все существо Богоматери на такую высоту смирения и благоговения, что в зачатии не участвовало ничто человечески поврежденное.”

 

Теги:
Находкинская епархия


Читать все


Новости по теме

В Новолитовске на уроке ОПК священник рассказал школьникам о заповедях Божиих.
29.11.2022
Руководитель миссионерского отдела Находкинской епархии иерей Виталий Шаркеев провёл встречу с учащимися 4 класса средней школы села Новолитовска Партизанского муниципального района. Беседа была посвящена заповедям Божиим. Отец Виталий доступно...
Руководитель социальных проектов Находкинской епархии приняла участие в форуме "НКО-Эксперт".
29.11.2022
26 ноября во Владивостоке прошёл форум гражданских активистов Приморья "НКО-Эксперт". В нём приняло участие более 200 представителей НКО и гражданских активистов из 27 территорий Приморья, а также эксперты, добровольцы, волонтеры, журналисты, депутаты,...
Духовенство Находкинской епархии ведет работу с учащимися в рамках цикла "Разговоры о важном".
28.11.2022
С 1 сентября 2022 года Минпросвещения запустил в российских школах масштабный проект - цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном". Во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа "Разговоры о важном", посвященного самым различным...
 Священник принял участие в родительском собрании СОШ № 50 г. Партизанска.
28.11.2022
В средней школе № 50 г. Партизанска состоялось расширенное родительское собрание. В собрании принял участие руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Роман Капитанюк. По инициативе отца Романа на встречу был...
В Неделю 24-ю по Пятидесятнице епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
27.11.2022
В Неделю 24-ю по Пятидесятнице, памяти апостола Филиппа, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию в Казанском Кафедральном соборе г. Находки. Перед началом Литургии Преосвященный Николай возглавил чин освящения 15-ти...
В Духовно-просветительском центре Находкинской епархии прошёл Городской ученический форум в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений.
25.11.2022
25 ноября 2022 г. в Духовно-просветительском центре Находкинской епархии прошёл Городской ученический форум в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений по теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». Участники...

Мы в соцсетях

Другие новости раздела

В Новолитовске на уроке ОПК священник рассказал школьникам о заповедях Божиих.
29.11.2022
Руководитель миссионерского отдела Находкинской епархии иерей Виталий Шаркеев провёл встречу с учащимися 4 класса средней школы села Новолитовска Партизанского муниципального района. Беседа была посвящена заповедям Божиим. Отец Виталий доступно...
Руководитель социальных проектов Находкинской епархии приняла участие в форуме "НКО-Эксперт".
29.11.2022
26 ноября во Владивостоке прошёл форум гражданских активистов Приморья "НКО-Эксперт". В нём приняло участие более 200 представителей НКО и гражданских активистов из 27 территорий Приморья, а также эксперты, добровольцы, волонтеры, журналисты, депутаты,...

Популярное

В рамках регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений в ПК ИРО состоялась научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и молодежи»
02.11.2022
Владивосток . 1 ноября 2022 года в рамках регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений: «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» в Приморском краевом институте развития образования ...
Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир и глава города Владивостока К.В. Шестаков обсудили вопросы благоустройства территории Спасо-Преображенского собора
19.11.2022
В ходе рабочего совещания на строительной площадке Спасо-Преображенского кафедрального собора митрополит Владивостокский и Приморский Владимир и глава города Владивостока К.В. Шестаков обсудили благоустройство прилегающей к собору территории

Наверх