Новости епархии 2014

Финальный этап VI Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры прошёл в Москве

Дата публикации 26.02.2014   Количество просмотров 5563
Финальный этап VI Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры прошёл в Москве

Торжественную  церемонию закрытия возглавил Святейший Патриарх Кирилл. Приморский край на Олимпиаде представляла воспитанница Православной гимназии Владивостока.

В Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в церемонии закрытия VI Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. В торжестве также участвовали: председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ С.В. Железняк, заместитель министра образования и науки РФ В.Ш. Коганов, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьёв, ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев), председатель Совета директоров финансовой корпорации «УРАЛСИБ», учредитель фонда просвещения «Мета» Н.А. Цветков и другие.

Святейший Патриарх Кирилл и Н.А. Цветков вручили награды – иконы преподобного Сергия Радонежского, дипломы и подарки – победителям VI олимпиады по Основам православной культуры, а также открытой олимпиады «Наше наследие» и первой олимпиады Российского православного университета «В начале было Слово…». Также в ходе церемонии состоялось награждение учителей, благотворителей и организаторов за личный вклад и активное участие в организации и проведении туров Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. В заключение Русский духовный театр «Глас» представил спектакль «За Русь Святую!».

Участницей финального этапа олимпиады и прошедших торжеств в Москве стала победительница регионального тура олимпиады ученица 10 класса Православной гимназии Владивосток Мария Левенко.

– Мария, примите наши искренние поздравления. Расскажите о своих впечатлениях о финале олимпиады. Вы впервые были в Москве?

– В Москве я была только однажды проездом и ничего не посмотрела. Во время этой поездки для участников олимпиады были организованы прекрасные экскурсии. Мы побывали в музее космонавтики, поднялись на Останкинскую башню – посмотрели на Москву с высоты 400 метров, побывали в нескольких монастырях, в Третьяковской галерее. Очень рада тому, что смогла принять участие в финале олимпиады в Москве. Съездила в столицу, посмотрела город, приложилась к святыням. Получила в подарок хорошие книги.

– Хорошо, что вы смогли посмотреть Москву, но главное, для чего приехали – участие в финале олимпиады. Как долго проходили соревнования?

– Олимпиада проходила 4 дня. В день прилёта  прямо с самолёта поехали в Православный Свято-Тихоновский университет. При университете есть большой храм, где был отслужен молебен. После молебна участники финала олимпиады собрались в университете на организационное собрание, и только после этого мы поехали в гостиницу.

На следующий день, в воскресенье, 23 февраля, мы пошли на раннюю литургию. После литургии начался финал Олимпиады, письменная работа.

Когда положенное время истекло, мы, все участники разных олимпиад (в это  время в Москве проходили финалы нескольких православных школьных олимпиад), сфотографировались. А потом организаторы разъяснили тем, кто писал финальную работу, правильные ответы на вопросы олимпиады. Конечно, я сразу увидела все свои ошибки.

И заключительный аккорд насыщенного воскресного дня – автобусная экскурсия по Москве.

– Ты летала в Москву одна?

– Нет, по условиям олимпиады со мной должен был быть преподаватель ОПК. Со мной была Светлана Владимировна Суслова, преподаватель Православной гимназии города Владивостока, где я учусь.

– Задания были сложными?

– Конечно. Некоторые я даже не поняла, некоторые показались лёгкими, а некоторые очень сложными. Кроме того, разница во времени – мне писать было, наверное, труднее всех. Казалось, что не хватает ещё нескольких часов, чтобы закончить письменное задание. В региональном туре я успела написать почти всё.

– Что показалось самым трудным?

– Сложно сказать, что было самым трудным. Некоторые жития я не читала, некоторые читала, но не запомнила. Очень сложным для меня оказалось задание об иконописи. Что-то знала, но не хватило времени написать, а что-то и не знала. Что-то совсем недавно проходили, но я подзабыла, а то и не обратила внимания, а по иронии судьбы именно это встретилось в задании. 

На самое последнее задание просто не хватило времени. Мне понадобилось бы ещё часа три.

У меня не было времени на подготовку, так что задания я выполнила за счёт того, что изучали в школе, за счёт того, что я люблю читать и много читаю, и особенно помогли знания, которые я почерпнула в монастыре. Каждое лето я езжу в Линевичи в женский монастырь Рождества Богородицы, иногда на целое лето, иногда на 2 месяца, иногда на месяц. Там живёт моя родная сестра – инокиня.

– Ещё были соревнования в рамках финала олимпиады?

– На следующий день, в понедельник, мы ездили в Николо-Перервинский монастырь, чтобы выполнить вторую, творческую, часть задания олимпиады – сделать интернет-проект о монастыре. Всех участников финала поделили на команды и каждой команде нужно было сделать проект о каком-либо Московском монастыре. Нашей команде выпало рассказать о Николо-Перервенском монастыре. В монастыре были довольно долго, потом вернулись для участия в следующем туре олимпиады – брейн-ринге. А вечером доделывали проектную работу о монастыре.

– Наверное сложно было выполнять совместную работу с ребятами дотоле не знакомыми? Как сработались?

– Познакомились. В нашей команде были очень интересные и весёлые ребята.

Была и ещё одна команда – большой сводный хор участников финала олимпиады. Я закончила музыкальную школу, поэтому и меня пригласили в хор. Собирались на спевки каждый вечер. Очень понравилось петь в таком большом хоре. Выступили между турами брейн-ринга.

– Чем ещё занимались?

– Во вторник была экскурсия в Музей космонавтики, поднимались на Останкинскую башню. Потом были зрителями на брейн-ринге другой олимпиады, которая проходила в эти же дни в Москве – Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» (ОВИО).

– При такой насыщенной программе самим удалось погулять по Москве?

– В среду встали пораньше и сами со Светланой Владимировной съездили в Третьяковскую галерею, потом побывали в Храме Христа Спасителя, помолились там и пошли на торжественное закрытие олимпиады в зал церковных соборов. С приветственным словом к участникам олимпиады обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слушали с большим интересом. Ещё успели съездить к мощам святого праведного Алексия Мечёва, святой Матроны Московской и после этого в аэропорт и домой.

– Как встретили в гимназии?

– Встретили очень хорошо – олимпиец вернулся домой. Все интересовались, тем как прошёл финал, какое место я заняла. Друзья очень за меня переживали.

Из нашей гимназии многие принимали участие в региональном туре олимпиады. Мой одноклассник занял там второе место но не поехал в Москву.

– Планы на будущее?

– Собираюсь и в следующем году принять участие в олимпиаде по ОПК. Вначале школьный тур, потом муниципальный, потом региональный, и только потом победители и все, кто набрал определённое количество баллов, съезжаются в Москву для участия в финале олимпиады. Надеюсь, что и в следующем году пройду в финал.

– Божией помощи!

***

Комментарий Светланы Владимировны Сусловой, преподавателя Основ православной культуры Православной гимназии города Владивостока:

– С этого учебного года веду ОПК в Православной гимназии (до меня был другой учитель). Мы в гимназии проводили олимпиаду по ОПК для всех учащихся. Задания были разного уровня для детей разных возрастных категорий – от младших классов до выпускников. Из 160 учащихся гимназии приняли участие в первом туре олимпиады 147 человек. По количеству набранных баллов во второй тур, муниципальный, прошли около 50% учащихся. Награждать победителей гимназического тура приезжал митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин.

Из нашей гимназии на региональный тур по количеству набранных баллов прошли 16 человек. Чтобы принять участие в региональном туре, необходимо было выполнить домашнее задание – сделать в электронном виде визитку любого Приморского монастыря – разместить фотографии, описать святыни и чтимую икону из монастырского храма, рассказать об основателе монастыря. Это требует не только серьёзной исследовательской работы, но и умения работать с различными компьютерными программами. Поэтому справились с заданием не все, и в региональном туре приняли участие всего 8 человек из нашей гимназии.

Я считаю, что участие в олимпиаде по ОПК даёт импульс личностному развитию ученика. Ребёнок понимает каких знаний ему не хватает, чтобы подготовиться и принять участие в олимпиаде, и это даёт стимул для чтения, для работы над собой. Подготовка и проведение олимпиады даёт стимул и учителю – он видит какие формы и разделы необходимо добавить в уроки, чтобы дети могли полноценно участвовать в олимпиаде, что им может понадобиться, какие навыки и умения могут пригодиться. Было видно, что детям было интересно принимать участие во всех турах.

– Светлана Владимировна, из некоторых регионов на финал олимпиады в Москву приехали довольно большие команды, а из Приморья только одна Мария Левенко. С чем это связано?

– Количество приехавших из одного региона было связано, во-первых, с количеством баллов, набранных на региональном туре. Во-вторых, дорога в Москву организаторами финала олимпиады не оплачивалась. Только проживание и питание в Москве. Поэтому на финал приехали очень много участников из Московской области, Ростова-на-Дону, Твери и близлежащих к столице областей. С Дальнего Востока мы, кажется, были одни – ни с Камчатки, ни с Сахалина, ни из Магадана никто приехать не смог.

Поездка была подарком для нас. Билеты приобрели за счёт гимназии. Мы благодарны тем, кто организовал поездку – Епархиальному управлению, епископу Уссурийскому Иннокентию, викарию Владивостокской епархии, и директору Православной гимназии протоиерею Игорю Талько.

– Уровень финалистов отличался от уровня Ваших учеников?

– В этом году Всероссийская олимпиада по ОПК проводилась в шестой раз. Конечно мы отличались от тех команд, которые ежегодно приезжают на финал. Большие команды приезжали из областей, расположенных относительно недалеко от Москвы. Они показывали совершенно другой уровень знаний – это результат системной работы. Финалисты региональных конкурсов набирали очень высокие баллы, и потому в финал, кроме победителей, проходили по количеству баллов ещё многие. В этих регионах высокая православная культура, другое отношение к ОПК. Для нас это было уроком. Мы увидели уровень других команд, увидели какими энциклопедическими знаниями они обладают в разных областях. Олимпиада – это не Закон Божий, и, чтобы в ней победить, необходимо иметь знания в самых различных областях. Огромное количество вопросов было из литературы, искусства, музыки, истории и смежных областей знаний. Благодаря тому, что Маша обладала хорошими знаниями по литературе, истории и музыке, она смогла выступить достойно. Призового места она не заняла, но я считаю, что место в середине списка (даже ближе к началу) из 160 человек, принявших участие в финале – это очень неплохой результат, достойный всяческой похвалы.

В 2009, 2010 и 2011 году на финал олимпиады в Москву из Приморского края ездили ребята, а в минувшем году никто не ездил. Призовые места были дважды – оба раза третье место.

– Что лично Вам дала поездка?

– Для меня как преподавателя поездка была очень полезна – получила прекрасный опыт, обменялась опытом с другими преподавателями. И, самое главное, получила в подарок большое количество методической литературы. В воскресенье, 23 февраля, пока дети три часа писали письменную работу, учителей, сопровождавших финалистов, собрали на методический семинар, где организаторы финала – составители конкурсных заданий – поделились наработками, рассказали как готовить задания, как проводить уроки, как формировать компетенции, как развивать творческие способности детей, чтобы они могли в нестандартной ситуации правильно ответить, адекватно себя вести и побеждать.

– Что-то новое для себя открыли?

– Очень понравилась форма работы брейн-ринг. Это активная творческая командная работа очень интересная детям. Письменную работу каждый писал сам, а следующим этапом были вот такие командные состязания: задавался вопрос, на который надо было очень быстро ответить. Примерно, как игра "Что? Где? Когда?", там тоже есть такой вид соревнований – брейн-ринг. Тем, кто приехал на финал большими слаженными командами, конечно, было легче, но и дети из разных городов России, которые познакомились на финале олимпиады, смогли показать свои лучшие качества, смогли достойно играть в одной команде. Я не могла видеть, как Мария писала письменную работу, но мне очень понравилось, как она работала в команде, понравилось, как они обсуждали вопросы, как принимали решения.

– Где побывали в Москве?

– Организаторы предусмотрели для нас экскурсионную программу. Мы осмотрели достопримечательности, расположенные неподалёку от гостиницы, где мы жили. Программа была очень насыщенная, но мы с Машей выкроили время, уплотнили свой график и сами сходили в Третьяковскую галерею, посмотрели работы Поленова, Нестерова, Иванова и русских мастеров, работавших с библейскими сюжетами. Конечно, было важно посетить и святыни. Мы побывали и у святой Матроны Московской, и у святого праведного Алексия Мечёва. Очень хотели попасть в Бутово, но не смогли – очень далеко, а времени у нас не оставалось совсем.

– Вы принимали участие в конкурсных работах?

– Помогала, как и другие преподаватели, делать интернет-проект. Проектная работа в рамках олимпиады была посвящена монашеству. Нашей группе достался Николо-Перервенский монастырь, при котором с 1775 была Платоновская семинария. Сейчас в монастыре семинария воссоздана, создана православная гимназия, большая воскресная школа для детей и взрослых, духовно-социальный центр есть желание создать при монастыре и приют. Рядом с монастырём находится женская тюрьма-колония, и с заключёнными тоже работают. Очень было интересно и полезно съездить в этот монастырь. Мы брали интервью у насельников монастыря, директора гимназии, прихожан. Нужно было это всё расшифровать, обработать фотографии и сделать в электронном виде сайт-презентацию. Это требовало знаний и умения работы с компьютерными программами. Наша группа работала над проектом почти до утра. Было несколько компьютеров, разделили работу между участниками. Совместная работа очень сплотила группу.

Марии было наверное тяжелее других принимать участие в финале Олимпиады из-за разницы во времени, но она справилась. В преодолении себя, в осознании, что твой труд нужен всей команде, открылось второе дыхание.

– С коллегами уже поделились впечатлениями?

– Когда мы вернулись, буквально сразу у нас в гимназии состоялся педсовет, на котором я рассказала о поездке, поделилась с коллегами методическими материалами. Все методические материалы уже в работе, на их основании будем готовить уроки с использованием приёмов и технологий, которые нам предложили коллеги из Москвы. Учителя решили на уроках использовать элементы творческого развития детей. Мы планировали, как мы сможем, поделиться наработками с другими преподавателями Приморья. К нам уже обратились учителя ОПК из Черниговки с просьбой провести у них семинар по итогам нашей поездки.

Главный вывод – подготовка и проведение олимпиады по Основам православной культуры в школе даёт возможность не только преподавать предмет на уровне ознакомления, но и повышать уровень сложности.

Справка: Олимпиаду школьников по Основам православной культуры с 2008 г. проводит Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет при поддержке Синодального Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, семейного фонда Цветковых – Фонда просвещения «МЕТА», Благородного Собрания (Благотворительный фонд святителя Василия Великого). Целью Олимпиады является духовное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, поддержка талантливых школьников, обобщение опыта преподавания истории и культуры православия. Она включает три творческих конкурса – Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше Наследие», Многопрофильная олимпиада «Аксиос», Всероссийская олимпиада по светской этике.

Общероссийская олимпиада по Основам православной культуры поэтапно проходила на школьном, муниципальном и региональном уровне в течение всего 2013/2014 учебного года на тему «700-летие прп. Сергия Радонежского. Русское монашество и культурное наследие России» в 82 регионах России, а также Украины, Белоруссии и Литвы. Всего в творческих конкурсах участвовали более 300 тыс. учеников из 8670 школ, сильнейшие из которых собрались в Москве на суперфинал. По итогам тестовых заданий и творческих проектов выявлены победители в семи номинациях: «Абсолютный победитель Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры», «Победитель суперфинала среди 10 классов», «Победитель суперфинала среди 11 классов», «За лучшее эссе», «Лучший знаток православной культуры-2014», «Лучший исследователь православной культуры», «За лучшую проектную работу» (коллективная премия).

Приветствуя собравшихся в Зале церковных соборов победителей, участников, организаторов и гостей торжественного мероприятия, Патриарх Кирилл отметил, что за 6 лет, которые проходит олимпиада, она стала по-настоящему массовой.

«Наше движение началось с 12 тысяч человек, это меньше, чем капля в море. А сегодня по милости Божией мы приближаемся к 400 тысячам участников, – сказал  Предстоятель Русской Православной Церкви. – Одна только эта арифметика свидетельствует о том, что олимпиада принимается людьми как нужное и важное дело. Основы православной культуры – это основы нашего духовного бытия и национального самосознания».

Патриарх Кирилл подчеркнул, что крепкие нравственные устои формируют такие великие сильные чувства, как любовь и доброта, или, по крайней мере, поддерживают эти чувства и не дают им разрушиться.

«Поэтому я с очень большим вниманием отношусь ко всему, что происходит в сфере религиозного образования в нашей стране, и не только в нашей стране. Я хотел бы отметить определённые успехи, хотя, может быть, эти успехи ещё не в полной мере соответствуют масштабам страны и масштабам поставленных перед нами задач. И олимпиады, которые очень содействуют успеху этого доброго дела, одновременно являются механизмом продвижения всех этих правильных, на мой взгляд, мыслей и показателем того, что у нас происходит,» – отметил Патриарх Кирилл. 

Его Святейшество выразил сердечную благодарность всем, кто организует олимпиаду – ПСТГУ, Синодальному отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, благотворительному фонду «Мета», Благотворительному фонду святого Василия Великого.

Предстоятель Русской Православной Церкви выразил надежду на то, что олимпиаду по ОПК будет поддерживать большое число высших учебных заведений, с удовлетворением отметив, что в этом году к такой работе подключился Российский православный университет.

− Это замечательное событие в общецерковной и педагогической жизни, − сказал об Олимпиаде по Основам православной культуры председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. – Она коренным образом отличается от многих других олимпиад: предмет, по которому олимпиада проводится, не нужно сдавать при поступлении в вузы, он не входит и в перечень дисциплин для сдачи ЕГЭ, однако является очень важным, потому что формирует культуру, личность, нравственность человека. Подводя итоги нынешней олимпиады, можно сказать, что мы видим её географическое расширение и увеличение количества участников, но главный фактор – заинтересованность педагогов и школьников. Столкнувшись с олимпиадой, дети, которые ничего не знали о Православии и не интересовались православной культурой, активно проводят свой досуг в изучении религиозных, национальных, исторических и культурных ценностей. Я неоднократно видел ребят, которые с жаром рассказывают о том, как изучали предмет, отвечали на вопросы, как их принимали Николай Александрович Цветков и организаторы олимпиады. Безусловно, это остаётся в человеческом сердце.

По его мнению, олимпиада знакомит детей с нравственными идеалами, которыми жили наши великие предки. «Только зная свою историю, опираясь на неё, учитывая её уроки, человек может жить сегодня и иметь перспективу в будущем», − уверен митрополит Меркурий.

− Отношения Министерства образования Российской Федерации и Русской Православной Церкви развиваются на протяжении нескольких лет. Всё, что касается воспитания детей и нравственных  проблем, находится в сфере интересов и государства, и Церкви, а значит, должно учитываться в нашей совместной работе, − сказал заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов.

По его мнению, развитие олимпиады по Основам православной культуры связано с новыми образовательными стандартами и новым Законом об образовании, в которых говорится о необходимости индивидуализации образования. «Каждый ребёнок, каждый молодой человек должен найти сферу, в которой сможет больше всего проявить себя, и где как не в олимпиадах и творческих конкурсах можно это сделать!» − считает заместитель министра.

О важности этого интеллектуального состязания для индивидуальной и коллективной самореализации, говорил председатель Совета директоров финансовой корпорации «УРАЛСИБ» Николай Цветков: «Вот почему мы поддерживаем проведение олимпиады по Основам православной культуры. В этом проекте участвую не только я, но и моя семья и существенная часть коллектива финансовой корпорации «УРАЛСИБ». Региональный этап олимпиады проходит при активной поддержке наших офисов, которые находятся, по сути, на всей территории страны. Как отцу мне важно, чтобы мои дети видели пример».

* * *

С 2006 года Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет реализует просветительскую программу предметных олимпиад и творческих конкурсов для учащихся государственных, муниципальных и негосударственных учреждений общего среднего образования.
Программа нацелена на выявление талантливых и одарённых школьников, их поддержку в дальнейшем профессиональном становлении и духовно-нравственном развитии.
В настоящее время в систему конкурсов входят:
Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру Православную!» (ОПК)
Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» (ОВИО)
Многопрофильная предметная олимпиада ПСТГУ «Аксиос» (Аксиос)
Фестиваль детско-юношеских хоров «Пою Богу моему, дондеже есмь» (Хоры)
Общероссийский конкурс – фестиваль школьных СМИ «Единство» (ШСМИ)
А также открытая олимпиада «Наше наследие» и первая олимпиада Российского православного университета «В начале было Слово…».

Каждый из названных конкурсов адресован определённой школьной аудитории и в каждом из них участвуют тысячи учащихся.

Теги:
Образовательная деятельность


Читать все


Новости по теме

Ключарь Покровского храма рассказал его историю в ПКПБ им. А. М. Горького
09.04.2024
8 апреля 2024 года, в рамках мероприятий, посвященных 125-летию. Владивостокской епархии, в Приморской краевой публичной библиотеке им. А.М. Горького состоялась очередная беседа из цикла «Православное Приморье. Пишем летопись».
Воспитанники воскресной школы храма Богоявления города Артема посетили Историко-краеведческий музей
08.04.2024
7 апреля 2024 года воспитанники воскресной школы храма Богоявления посетили выставку живописи и декоративно-прикладного искусства «Русь православная» и познавательную программу «Храмы православной Руси» в Историко-краеведческом музее города
«Урок в храме» для учеников гимназии №1 имени В. А. Сайбеля провел настоятель храма Богоявления города Артема
07.04.2024
Занятие-экскурсию в рамках образовательного проекта "Урок в храме" при храме Богоявления посетили ученики 4А и 4Б классов гимназии №1 имени В. А. Сайбеля и ученики 5а класса средней общеобразовательной школы №3 Артемовского городского округа.
Урок доброты для учеников начальных классов «Международной школы нового тысячелетия»
05.04.2024
4 апреля 2024 года в начальных классах «Международной школы нового тысячелетия» состоялся «урок доброты». Занятие провела завуч воскресной школы Свято-Никольского кафедрального собора Мария Борисовна Гамбарашвили
Ученики школы №17 Артемовского городского округа посетили занятие-экскурсию в храме Богоявления
02.04.2024
1 апреля 2024 года, в рамках образовательного проекта "Урок в храме" состоялось занятие-экскурсия при храме Богоявления. Мероприятия посетили ученики 4а и 6б классов средней общеобразовательной школы №17 Артемовского городского округа.

Мы в соцсетях

Другие новости раздела

Книга «Святыни Никольского кафедрального собора» - в помощь приморским миссионерам
30.12.2014
Двухсотстраничное иллюстрированное подарочное издание посвящено тем иконам и частицам мощей, которые находятся в кафедральном соборе Владивостока. Издание поможет в миссионерской деятельности.
Подарки от IV благочиния получат к Рождеству заключенные женской колонии под Уссурийском
30.12.2014
Уссурийск . В преддверие светлого праздника Рождества Христова сестры милосердия IV благочиния Владивостокской епархии собрали посылки для осужденных, отбывающих наказание в женской исправительной колонии №10, расположенной в приморском селе

Популярное

Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Владивостокской епархии и Банк еды «Русь» провели совместный благотворительный проект
26.03.2024
22-23 марта в магазинах «Пятерочка» прошла благотворительная акция «Корзина доброты» при поддержке Банка еды «Русь» и X5 Group. В акции участвовали прихожане Покровского храма г. Владивостока и храма преподобного Серафима Саровского г. Уссурийска
Глава Приморской митрополии совершил Божественную литургию и чин Торжества Православия в Спасо-Преображенском соборе
24.03.2024
24 марта 2024 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в Спасо-Преображенском соборе

Наверх