Новости епархии 2014

В неделю 2-ю Великого Поста, памяти святителя Григория Паламы, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную Литургию свт. Василия Великого в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

В неделю 2-ю Великого Поста, памяти святителя Григория Паламы, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную Литургию свт. Василия Великого в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

В неделю 2-ю Великого Поста, памяти святителя Григория Паламы, епископа Фессалонитского и собор святых преподобных отцов Киево-Печерских, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил Божественную литургию свт. Василия Великого в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.

Его преосвященству сослужили: иерей Андрей Калнин; иерей Андрей Попов; иеромонах Ермоген (Крещенко); иерей Иоанн Гречишников.

Проповедь на запричастном стихе произнес иерей Андрей Попов.

По заамвонной молитве Владыка обратился к прихожанам храма с воскресной проповедью, в которой объяснил духовный смысл Евангелия, прочитанного за богослужением, и напомнил житие и подвиг святителя Григория Паламы.


Второе воскресенье Великого Поста традиционно посвящено памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. С его именем связаны не только богословские споры XIV века о нетварных Божественных энергиях, Фаворском свете и обожении, но и возрождение аскетической практики исихазма – монашеской традиции, ведущей свое начало от древних подвижников IV века и изложенной в творениях Святых Отцов, в особенности же, у преподобного Симеона Нового Богослова. Учение Григория Паламы о нетварном свете и обожении объединяет в себе Божественное Откровение, выраженное в Священном Писании и аскетический опыт, как христианских подвижников древности, так и самого святителя Григория.

Согласно его богословию, Бог является непостижимым по сущности, но объективная ценность откровения Божия в истории человека познается по Его энергиям. Бытие Бога состоит из Его сущности, остающейся непостижимой, и Его действий, или энергий, нетварных и вечных. Через различие сущности и энергий стало возможным достижение познания Бога, непознаваемого по сущности, но познаваемого по энергиям теми, кто достиг определенной степени духовного совершенства. Это учение ко времени святителя Григория не являлось чем-то принципиально новым. Понятие о различии между сущностью и энергиями выражено в творениях Каппадокийских отцов IV века, у святителя Иоанна Златоуста, в группе богословских сочинений, названных Ареопагитским корпусом, который относится к началу VI века и, в особенности, у преподобного Максима Исповедника, жившего в VII веке. Различие между сущностью и энергией в Боге дало Григорию Паламе основание для правильного описания обновления человека, которое произошло во Христе. В то время как Бог остается по сущности неприступным, Он дает человеку возможность вступить с Ним в действительное общение Своми энергиями. Человек, приобщаясь божественным энергиям или божественной благодати, получает по благодати то, что Бог имеет по сущности. По благодати и через общение с Богом человек становится бессмертным, нетварным, вечным, бесконечным, одним словом становится Богом.

Установив память Фессалоникийского святителя в дни Великого поста, святая Церковь тем самым напоминает своим чадам о смысле и конечной цели христианского подвига. Подлинное обожение, обретение единства с Богом – это объективная реальность, достичь которой можно лишь очистив свое сердце покаянием, постом и молитвой и открыв его для Божественного света.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Мф. 5; 8).

Теги:
Находкинская епархия


Читать все


Новости по теме

В Светлый праздник Пасхи епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил торжественное богослужение в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
20.04.2025
В ночь с 19 на 20 апреля 2025 года в Казанском Кафедральном соборе г. Находка епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил Пасхальные богослужения — полунощницу, крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную литургию свт. Иоанна...
В Великую субботу епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил вечерню с чтением 15-и паремий и Божественную литургию свт. Василия Великого в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
19.04.2025
В Великую субботу, в Казанском Кафедральном соборе г. Находка епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил вечерню с чтением 15 паремий и Божественную литургию святителя Василия Великого. Его Преосвященству сослужили: иерей Андрей Калнин,...
Пасхальное послание епископа Находкинского и Преображенского Николая.
19.04.2025
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА НАХОДКИНСКОГО И ПРЕОБРАЖЕНСКОГО НИКОЛАЯ ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ НАХОДКИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПАСХА ХРИСТОВА, 2025 год ГРАД НАХОДКА Воскресения день, и просветимся торжеством,...
В Великую пятницу, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в Казанском Кафедральном соборе г. Находки.
18.04.2025
18 апреля 2024 года, в Великую пятницу, епископ Находкинский и Преображенский Николай совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в Казанском Кафедральном соборе г. Находки. Его Преосвященству сослужили: иерей Андрей Калнин, ризничий Казанского...
Епископ Николай совершил утреню Великой субботы с чином Погребения Плащаницы Господа.
18.04.2025
В канун Великой Субботы, епископ Находкинский и Преображенский Николай возглавил утреню с чином погребения Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа в Казанском Кафедральном соборе г. Находки. После пения тропарей на «Бог Господь» епископ Николай и...