Статьи

«Все началось с эскиза деревянного храма...»

01.04.2008

Протоиерей Игорь Талько о первых годах служения в п. Врангель

2008 год — знаменательный. 110 лет назад, 4 (17) июня 1898 года, императором Николаем II был подписан указ об учреждении самостоятельной Владивостокской епархии. Ныне труды предшественников продолжает немало духовных пастырей Приморья. Казалось, совсем недавно Gравославие здесь вновь стало возрождаться. Но время идет. И, оглядываясь назад, вспомним, как все начиналось... Приглашаем читателей газеты поделиться своими воспоминаниями о том, как проходило восстановление церковной жизни в ваших селах и городах.

Мое рукоположение во диакона состоялось на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря 1992 года. Я готовился к священству и был послушником у отца Василия в Партизанском приходе. Хиротония должна была состояться летом, и рукополагать меня должен был правящий на тот момент архиепископ Николай.

В тот год с матушкой мы ездили на Украину в отпуск, а по нашем возвращении, в конце ноября, в епархии был уже новый, ныне правящий архиерей — епископ Вениамин. Отец Василий сразу послал меня тогда во Владивосток для знакомства с новым владыкой.

У нас состоялась беседа, и в результате я был оставлен во Владивостоке в Свято-Никольском кафедральном соборе, а в сам праздник Введения был рукоположен во диакона. С этого момента началось мое служение.

Как-то мы ехали в собор на разбитой «Волге», и на подъеме к храму она заглохла. В армии я служил на машине, и поэтому завести ее не составило труда. После этого случая владыка меня попросил сесть за руль, и я с ним проехал фактически весь Приморский край.

Однажды, когда мы возвращались из Дальнереченска, владыка посетовал: во Врангельском приходе есть проблемы, связанные с тем, что бывший священник Валерий перешел в старообрядцы и уводит за собой приход, а посылать туда некого. Я сказал: благословите меня. Вскоре я был рукоположен.

А на Вербное воскресенье, через две недели после хиротонии, состоялась первая моя служба на фундаменте строящегося храма во Врангеле. Там первый раз я познакомился с Валерием. У нас состоялся разговор, причем в нелицеприятной форме, он стал мне угрожать.

Получалось не все так просто, как казалось. И мы службы (молебны, панихиды) совершали каждое воскресенье на фундаменте строящегося храма. Причем сопровождалось все это нападками со стороны Валерия.

Потом как-то, когда я снова был в Москве, зашел в Лавре к отцу Науму, поисповедовался, рассказал о проблемах. Батюшка благословил, чтобы я в драку не лез, и попросил меня съездить на подсобное хозяйство при Лавре. К своему удивлению, я увидел там здание деревянного храма. Еще не предполагая, что буду строить такой храм именно на месте своего служения, обмерил его шагами, на листочке зарисовал с мыслью о том, что в Приморье много леса и есть возможность строить из дерева.

По приезде домой мы собрались с единомышленниками, среди них был будущий иерей Александр Желобов, и вдруг нас осенило: зачем спорить с кем-то? Лучше найдем место и начнем строить простой деревянный храм по привезенным эскизам. И с этого все началось.

Чтобы заготовить материал, нам пришлось ехать в Сергеевку и разговаривать с руководителем леспромхоза Евгением Степановичем Избушевым. Он сказал, а почему бы и нам в Сергеевке не построить храм, и пообещал 100 % леса. Единственное, что надо было сделать,— найти возможность строительства фундамента за свои средства. Для этого пришлось ехать в районный центр — Владимиро-Александровское. Там я встретился со старостой прихода, который уговорил меня как представителя епархии (человека в рясе) появиться в РСУ, которое занимало здание храма, на тот момент уже переданного Церкви. Староста говорил, что на этом все закончится, но на этом ничего не закончилось. Пришлось окормлять сразу три прихода: Врангель, Сергеевку и Владимиро-Александровское.

Врангелевский храм Пресвятой Троицы мы начали строить где-то в августе, а ровно через девять месяцев уже совершали богослужения. А до этого на Пасху состоялась первая служба во Владимиро-Александровском, где на старом фундаменте достаточно быстро был восстановлен алтарь.

В Сергеевке во время строительства храма службы совершались прямо на открытом воздухе на пригорке, рядом со строительной площадкой. С фундаментом помог предприниматель из Находки Геннадий Михайлович Шпак. Избушев выполнил свое обещание и выделил лес.

В скорости, в октябре, владыка принимает решение о моем переводе в Свято-Никольский кафедральный собор во Владивостоке. К этому времени во Врангеле и В.- Александровском службы можно было совершать в храмах, а в Сергеевке строительство подходило к концу.

Думал тогда, что вот помогу с кафедральным собором и вернусь обратно, просил владыку, чтобы в Сергеевку никого не посылали, очень хотел туда вернуться. Понравилась она потому, что люди были простые и открытые.

В то время крестилось очень много людей. Например, помню, в Сергеевку мы ездили недели три подряд, и каждый раз крестилось свыше 100 человек. Крещение начиналось часов в 12 и заканчивалось где-то часов в 17.

Так протекала жизнь в течение двух лет с 1994 по 1995 год включительно.


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Статьи раздела

Наверх