Статьи

34 года на одном приходе

29.08.2008

Вспоминает протоиерей Василий Кабанов

Отец Василий совершает Таинство Крещения НАЧАЛО

Рукоположили меня в 1966 году. После окончания семинарии направили в Иркутскую епархию в Нижнеудинск, где я 6 лет служил в Никольском храме, потом год в Иркутском Крестовоздвиженском храме. Затем заочно окончил три курса академии, а 4-й курс уже очно. После окончания академии был направлен в Партизанск, где до сих пор и служу.

Когда в 1974 г. я приехал в Партизанск, храм там был еще старый, деревянный. Находился он на том же месте, на кладбище. Хотя изначально церковь стояла и в самом Партизанске, там, где школа, но потом ее сломали — из-за шахт — сказали, что может провалиться. В 1952 году храм снесли, выделив место на кладбище. И тот, и другой храм — в честь Рождества Божией Матери.

По прибытии на место служения в храме уже служил отец Михаил, которого через некоторое время перевели в Читинскую область (не понравился уполномоченному по делам религии). И я остался один. С уполномоченным конфликтов практически не было. Зато с милицией случались прения. Как-то молодежь не пускали в храм на Пасху — я написал письмо в соответствующую инстанцию. В результате меня вызвали в кабинет. Говорят: «Религия — это то, что мы будем уничтожать в первую очередь. Мы тебя посадим». Я говорю им: «Ну садите».

Еще один случай. Побили мне как-то окна в храме. Я поймал хулиганов. Доложил в милицию. Они никакого внимания. Я написал уполномоченному. Проблему решили. Но потом ко мне пришел какой-то невменяемый и позвал в ресторан, я, естественно, не согласился, он исчез. А вечером пришел с ружьем и давай стрелять. Лампочки, ульи в ограде — перестрелял все. Я звоню в милицию, мне говорят: не может быть. Хулиган и во второй раз приходил. Потом его все же поймали, но так и отпустили, ничего ему не сделав. Так мне отомстили за мое письмо.

НА ПРИХОДЕ

Служили тогда примерно так же, как и сейчас. Конечно, трудно было. Особенно с крещением. Чтобы покрестить человека, нужно было переписать данные его паспорта и паспортов крестных в специальную регистрационную книгу, которую, как оказалось, потом относили в горком партии. Я когда узнал об этом, отказался от записей. Это было бы предательством.

В храме у нас пели старые певчие, доживавшие свой век еще с царских времен. Собственно, именно такими и были наши прихожане. В то время мы служили только в храме и за его пределы никуда не выезжали. Нельзя было. Зато сейчас наш приход окормляет соседние и дальние села. Есть машина бортовая. Ставим в нее купель и ездим — крестим.

Храм отстраивали своими силами 4 года. Одну стену убирали — потом подпирали, укладывали фундамент и строили новую, затем — другую и т. д. Строительство начали при владыке Николае в 1991 году, а закончили уже при владыке Вениамине. При этом сам храм не закрывался — так и служили там с разобранными стенами. Причем строили своими силами с прихожанами. И людей приходило по многу. Еще обижались, если не звали. В 90-е годы такого уже не было. А сейчас в этом плане совсем трудно. Так храм уже не построишь.

Среди почитаемых храмовых святынь — Тихвинская икона Божией Матери и Смоленская Одигитрия. Старинная икона Николая Угодника, перенесенная из старого храма. Есть также икона Иоанна Богослова, доставшаяся нам с царских врат какой-то разрушенной церкви.

ЕПАРХИЯ

В 1974 году Приморский край входил в Иркутскую епархию, потом Хабаровскую. На епархиальное собрание летали в Иркутск самолетом. Правящими архиереями за время моего служения были владыка Вениамин (Новицкий), затем епископы Владимир, Ювеналий, Мефодий, Хризостом. Владыка Вениамин возглавлял кафедру 15 лет. После него правящие архиереи стали быстро меняться.

Затем во времена Хабаровской епархии кафедру возглавлял владыка Гавриил, до него был Иннокентий. В Хабаровской епархии было труднее с отправкой товара. Переправлять его надо было собственными силами. А в Иркутской епархии они сами отправляли до адресата, надо было только заявку дать и все. Хотя в то время только свечи и были. Молитвословы выпускали, но литературы как таковой не было.

С 1991 года у нас образовалась самостоятельная епархия. И это сыграло большую роль в продвижении православия по всему Приморскому краю. Когда я сюда приехал, здесь всего было 4 храма (Владивосток, Уссурийск, Спасск и Партизанск) и 5 священников. А сегодня храмов заметно прибавилось.

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Статьи раздела

Наверх