Статьи

С любовью – монастырю

23.08.2007

Женскому монастырю в Раздольном вручили дарственную на келейный корпус.

Миссия обители

Фото, передача дарственной- Главная миссия монастыря – молитва. Представьте себе: где-то на Камчатке только-только восходит солнце, а монахи уже молятся: о нас с вами, о всех россиянах, о России… А потом просыпаемся и выходим на молитву мы. И просим Господа о том же – о благополучии и процветании, о любви и милосердии. И так дальше – на запад, вместе с солнцем. Молитва не прерывается ни на минуту, она, как бы, подхватывается. Вы чувствуете, какая это сила? – слова монахини Филарета, наместницы монастыря Казанской иконы Божией Матери, сказанные при первом нашем знакомстве в 2005 году, стали для меня откровением.

Так просто: солнце несет свет и тепло людям, а монахи освящают мир своей горячей молитвой за все человечество – постоянной, не прерывающейся ни на минуту. Это – не богатство, не благополучие – это воплощенная любовь, заповедованная нам Богом.

Когда-то матушка Филарета рассказала мне об истории строительства храма в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Раздольном, о сестрах сформировавшейся маленькой обители, пришедших сюда, чтобы сохранить храм, переданный епархии в весьма плачевном состоянии военными. Им предложили обживать брошенные полуразрушенные военные казармы. Казалось, жить в таких условиях невозможно. А они остались. Устроились. Занялись ремонтом. С Божией помощью и стали потихоньку восстанавливать храм, обживаться в неуюте бывших казарм…

Продажа

Я не устаю удивляться многогранности нашей жизни: казалось бы, вот оно – на глазах проистекает святое дело, на которое ежедневно вдохновляют своими трудами слабые женщины. Их самоотверженность можно назвать героической. Их смирение и любовь, как пламя свечи – греет и освещает. Увы, не всем был виден этот свет. Военные, которым принадлежали строения, занятые сестрами обители и переданные им на сохранность, передали помещения комитету по управлению федеральным имуществом. А те распорядились им по своему усмотрению - продали оставленные здания, том числе и обихоженный сестрами келейный корпус, на слом. Вот уж, поистине: «Ломать – не строить, душа не болит». Да и о душе ли думать, если звон монет заглушает звон колоколов?

Проданы были и сторожка, увенчанная маленьким куполком с крестом, и помещение, приспособленное под коровник и птичник. Корову передали в надежные руки, кур тоже пристроили. Но келейный корпус не покидали. Молились.

Не о себе только болели – о святом. В келейном корпусе размещен домовой храм, освященный во имя Царственных Страстотерпцев. Святыня. Что же, и эту святыню по кирпичику, как во времена, когда летели наземь кресты и колокола, когда жгли и рушили храмы? Такой вандализм был бы просто чудовищным в наши дни когда православие вновь входит в жизнь, диктуя свои нравственные, Божьи, законы.

- Мы нашли бы жилье для себя, жили бы на хорах в храме, ютились бы в маленьком корпусе, который удалось построить за эти годы. Но как позволить разрушить храм? Мы молились, чувствовали молитвенную помощь архиепископа Вениамина, и епископа Сергия, всего священства, монашества, всех христиан. Нам много писали писем из центра России, с Урала, из Сибири, с Сахалина. Все нас утешали, заверяли, что они молятся за нас, что душою они с нами. И это нас очень поддерживало, - сейчас об этих страшных месяцах испытаний матушка Филарета говорит уже спокойно, но только ей да Господу ведомо, что пришлось пережить беззащитным женщинам, видевшим, как разбираются по кирпичикам здания по соседству, как этот разрушительный процесс приближается с каждым днем к их обители.

К святыням - по святому

Фото, игумения ФиларетаСлава Богу, до греха не дошло. В середине августа подписан акт дарения и передачи келейного корпуса в собственность Приморской епархии, в собственность сестер. Этот документ передан в монастырь. Промысел Божий и воля человеческая дали возможность обрести эту радость. Вот ведь что может сделать со своей свободой человек: разрушить все, разнести по кирпичику, так, что и следа не останется. А может создать, сохранить, уберечь, показать пример милосердия и мудрости, добра и любви.

О том, что келейный корпус с домовым храмом не будет разрушен, узнали в конце весны - его выкупил приморский предприниматель Валентин Петрович Пак. И сразу же уведомил об этом не только сестер обители, но и все население Приморья, всех православных христиан. Не хвастовства ради – а чтобы успокоить. Потом были согласования, консультации с юристами – как передать спасенное помещение монастырю. И вот все готово.

Перед началом торжественного молебна у входа в Казанский храм короткий брифинг: журналисты задают вопросы архиепископу Вениамину, меценату Валентину Паку, монахине Филарете. Настроение у всех приподнятое, и лицо владыки просветленное, веселое. Для Валентина Петровича атака журналистов испытание довольно серьезное: им все надо знать, заглянуть в душу, допытаться до самой глубины причин, побудивших к такому поступку.

На все вопросы они получают один, но исчерпывающий ответ:

- Я видел проблему, и мне захотелось помочь людям, попавшим в беду…

Валентин Петрович – человек православный, в детстве, несмотря на известные строгости того времени, его крестила мама. Единственное, о чем он говорит с нескрываемым удовольствием, так это о радости оттого, что посчастливилось помочь сестрам обители. Владыка Вениамин высказывается определеннее:

- К святыням надо относиться по святому, с благоговением. Без святынь жить нельзя. Я рад, что общественность поддержала сестер монастыря, что очень горячо вступились журналисты.

Признание

Наконец все проходят в храм Казанской иконы Божией Матери, чтобы совершить благодарственный молебен. А после молебна Его Высокопреосвященство архиепископ Вениамин вручает Валентину Паку архиерейскую грамоту в благословение за труды во славу Святой Православной Церкви. Хор по-гречески поет «Достоин!», а владыка громко поправляет: «По-русски!» И все в храме подхватывают троекратное: «Достоин!». Трогательные, красивые мгновения. Это чувствуется во всем: в приподнятом настроении владыки, в тихой, светлой радости насельниц монастыря, в смущении от такого признания Валентина Пака.

- Сегодня мы благодарим Господа за то, что он послал нам хороших людей, которые помогли монастырю, - тепло говорит архиепископ, обращаясь к Валентину Петровичу, и матушка Филарета от имени сестер обители преподносит ему букет цветов.

Они, конечно, будут молиться за здравие благотворителя, и уже молятся, а пока в храме звучит: «Многая лета!»

Благотворительность Валентина Пака известна: он помогает школам, детским домам, тем, кто попал в беду и нуждается в поддержке. Это для него естественно, как жить здесь, горячо любить родное село Вольно-Надеждинское, в котором предстоит строительство православного храма. И глава района Пинский очень надеется, что Валентин Петрович не останется в стороне от этого дела.

Конечно, благие дела должны твориться тайно, но не всегда и не везде следует эту тайну соблюдать: не слишком много людей сегодня идет на благотворительность, не так часто мы видим добро и бескорыстие. И в этом свете оправдано публичное признание, по достоинству полученное Валентином Петровичем Паком. Пусть его поступок станет назиданием нашим современникам в их пока что неуверенных шагах к православию, к его непреходящим ценностям, к его святыням.

А в доме Валентина Петровича Пака тоже будут храниться отныне памятные святыни: архиепископ Вениамин подарил ему две иконы: Нерукотворного образа Христа Спасителя и Казанскую икону Божией Матери, особо чтимую на Руси испокон веков.

Зоя Нестеренко.


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Статьи раздела

Наверх