Интервью

Ходили мы походами в далекие края

28.12.2009

14,83 KbС 27-го по 2 декабря отряд боевых кораблей, в состав которого вошел гвардейский ракетный крейсер «Варяг», совершил визит в Сингапур. Одним из членов экипажа флагмана Тихоокеанского флота стал иерей Георгий Пынтя, священник собора в честь Казанской иконы Божией Матери города Находки.

— Отец Георгий, это Ваш первый морской поход?

— Нет. Первый раз я принял участие в «Походе памяти» в июле 2007 года совместно с экипажами американских военных кораблей в заливе Петра Великого, пролив Лаперуза.

Там проходили поиски советской подводной лодки М-49 времен Великой отечественной войны, и нашли останки американской подводной лодки «Уаха». Причем тогда мы дошли до Сахалина, и в Южно-Сахалинске была совершена лития по погибшим в войне.

Второй поход состоялся в октябре того же года в город Пусан на большом десантном корабле «Ослябя».

— В чем отличие прошлых походов от недавнего?

— В этот раз я был не просто участником, а присутствовал в качестве, если можно сказать, корабельного священника. Потому что на «Варяге» приходилось совершать Таинство исповеди, Крещения. Ведь крестилось ни много ни мало — пятнадцать человек. Каждый день во время перехода совершались молебны в специально отведенной каюте, где присутствовало немало людей.

Крейсер Варяг выходит из бухты  «Золотой рог»— Как складывались взаимоотношения между Вами и военными моряками?

— Хочу сказать, что было огромное уважение ко мне как к человеку и тем более как к священнику. Было взаимопонимание. Хочу сказать, что дисциплина на корабле во время присутствия батюшки пребывала исключительная. Многие со мной советовались на тему не только духовных, но и житейских, мирских вопросов. Получалось так, что те ребята, которые в силу своего характера не могут выложить свои внутренние проблемы заместителю командира корабля по воспитательной работе, идут к священнику. И думаю, что некоторые порой неразрешимые проблемы внутренних отношений между членами экипажа легко решались и исправлялись. На корабле чувствовалась более умиротворенная обстановка. На лицах многих я видел улыбки, несмотря на строгий корабельный устав.

— Долго корабли стояли в Сингапуре?

— Мы пришвартовались 11-го ноября, и уже 17-го назад.

Там я сослужил Владыке Сергию, причастил тех, кто был крещен.

— Каждый человек — индивидуальность. Не было ли какого-то неприятия, насмешек исподтишка со стороны отдельных личностей?

— Даже попыток не наблюдал таких. Среди экипажа, как я говорил, были и буддисты, и представители ислама, но хочу сказать, что они с огромным уважением относились к присутствию священника Православной Церкви. Причем диалог с ними складывался миролюбивый. Не было бесед касательно богословских споров. То есть полное взаимопонимание. Что меня очень радовало.

— Институт военных священников должен возрождаться?

— В данном случае, когда отношения Русской Православной Церкви заметно укрепляются, это не только необходимо, но и полезно. Как показала практика данного похода, мы не должны ждать с моря погоды, когда прихожанин или уже крещеный человек, но не полностью воцерковленный, придет в церковь. Нам, священникам, надо самим вести миссионерскую деятельность для того, чтобы дать хотя бы самые основные понятия о вере.

Не только на флоте и армии, но и в тюрьмах, больницах, учебных заведениях.

От автора: Когда отряд кораблей ТОФ проходил Цусимский пролив, на «Варяге» состоялся митинг памяти, совершена лития по павшим морякам, в том числе и по экипажу знаменитого тезки «Варяга». Именно русское священство может дать нашим вооруженным силам поддержку в плане духовного возрождения армии и флота. А где духовное возрождение, там ни один враг не посмеет посягнуть на наши священные границы. Это не возрождение традиций, это восстановление справедливости.

 

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх