Интервью

По дорогам мира

01.07.2010

путешествие СИНУСА

Фото Юлии Слугиной. Владивосток, Игорь Соколов, байкер "Синус"Приближается лето — пора отпусков и путешествий. Накануне сезона летних отпусков наш корреспондент встретилась с мотопутешественником Игорем Соколовым, в Приморье более известным как байкер Синус.

Справка. Соколов Игорь Николаевич, известный российский мотопутешественник, живет во Владивостоке. Все друзья называют байкера «Синус» из-за того, что заглавные буквы его ФИО сложились в СИН, УСатый он еще со школы. Увлекается дальними путешествиями на мотоцикле. Ранее неутомимому байкеру и его Honda Magna уже покорились Россия, Европа, Австралия и Северная Америка. В 2000 г. «Синус» проехал от Владивостока до Гибралтара и обратно, намотав на колеса своего «байка» 31 500 километров, из них – 10 тысяч км по Европе. В 2002 г. прокатился по Северо-Американскому континенту от Аляски до Мексики, после чего посетил Гватемалу, Гондурас, Белиз, Сальвадор и Никарагуа. Трансамериканский мотопробег назывался «Дружба без границ». Интересы: мотоциклы, автомотогонки в качестве участника или судьи, хороший добрый старый рок, дальние путешествия, море и скорость, скорость, скорость!

Среди моих знакомых появился байкер, мотопутешественник, занятый любимым делом, которое наполняет его жизнь, считается в ней главным. Моя давняя мечта сбылась — он прокатил меня по вечернему Владивостоку на своей Хонде, которую ласково называет Зайка. Я смогла соприкоснуться с теми эмоциями и впечатлениями, которые испытывает человек, едя на мотоцикле, на скорости, соприкасаясь с ветром. При таком активном ритме жизни Синус занимается очень интересным делом, которое можно назвать своеобразным творчеством. Мне так захотелось в этом разобраться, что я пригласила его к разговору не только об отдыхе и обсуждению тех стран, которые он уже посетил.

— Игорь, расскажи, пожалуйста, как так случилось, что ты стал увлекаться мотоциклами.

— Меня с детства тянуло к мотоциклам, к машинам. Потому что с их помощью была возможность сделать так, чтобы твое тело вдруг поехало быстрее и преодолевало расстояния за значительно меньшее время, чем, например, в нормальных условиях.

Индия. Фото из личного архива Игоря Соколова— И как давно ты стал этим заниматься, с чего все начиналось?

— Первый раз, когда я сел за руль машины, мне было 7 лет. Мы с родителями тогда жили в Санкт-Петербурге. И как-то раз меня не с кем было оставить, и меня на целый день отдали дяде Игорю. (Это папин друг, который тогда работал водителем в компании Ленэнерго, они вместе еще учились в военном училище.) Как сейчас помню, у него был грузовик ГАЗ-51 — оперативная машина, которая выезжала на все аварии. Мы целый день ездили по разным вызовам. Когда под вечер приехали в гараж, я спросил: «Дядя Игорь, а машину трудно водить?». Провокационный вопрос, конечно. Он говорит: «Нет-нет, Игореха, это вообще не трудно. Вот, смотри: вот руль, вот три педали. Не дотягиваешься — ерунда! Вот тебе». — Фуфайку мне подсунул. «Смотри, нажимаешь сцепление, включаешь первую скорость и медленно отпускаешь сцепление, и только рули потом, и все. Не бойся, я тебе помогу». Мы как раз были во дворе Ленэнерго, и я отпускаю сцепление и чувствую, что машина мне начинает подчиняться. — Ух ты, вот это класс! Это было такое чудо, когда я почувствовал, что подчинил себе большую машину, которая больше меня, тяжелее меня и наверняка умнее меня! И вдруг она едет, и я рулю ею! — И вот с тех пор я считаю, это был первый мой выезд на автомобиле. Так я резко стал опытным водителем!

— Расскажи о своем первом мотоцикле.

— На самом деле первым был мотоцикл, который я собрал, еще когда учился в школе. Уже здесь во Владивостоке, это было где-то в 7-м классе. Мы с друзьями устроили себе в подвале что-то типа мастерской: поставили верстак, притащили инструменты, всякие разные железки, и все, что находили на улице, тащили туда и собирали всякие штуки разные.

— Тебя все знают как байкера. Почему ты предпочитаешь именно такой вид отдыха? Чем занимается байкер в принципе, вообще по жизни? Ведь многих людей образ байкера пугает.

— Я обычный человек, такой же, как и все. У меня в жизни был большой перерыв без мотоциклов. Какие-то были мопедики, какая-то мелочь, помогал друзьям. Занимался спортом, авто-, мотоспортом. Занимался картингом, ралли, мотокроссом. И вот какое-то время у меня не было мотоцикла, потому что появилась семья, дети, работа. Все увлечения в это время у многих мужчин уходят на второй план, потому что нормальный уважающий себя мужчина должен в первую очередь думать о семье. Я не был исключением в этом плане. Семья, работа, дети, школа. Когда уже поднял детей, я немножечко начал думать о себе.

— Почему опять вернулся к мотоциклам?

— Мне нравятся больше мотоциклы, потому что они мотоциклы. Потому что ты едешь, наедине со всем миром едешь. И каждый камушек — он твой. И каждая капелька дождя, которая пробивает тебя на скорости, она тоже твоя, а их много. И через минуту ты становишься мокрый. Весь. Вдребезги. И этот дождь идет сутки, потом двое. И ты мокрый. И ты потом останавливаешься и думаешь, что делать, потому что ты мокрый и спать хочется. Спать нельзя, потому что такому мокрому человеку трудно заснуть, это если только вырубиться от усталости. И ставить палатку не хочется, потому что ты потом ее не соберешь. Но ты знаешь, что потом будет солнце и ты высохнешь. Это больше всего радует в жизни. Всегда надеешься на лучшее. В любой ситуации. Так и здесь. Поэтому мотоциклы я люблю больше. Они мне больше нравятся, потому что они мои. А я их, наверное. И потом после перерыва, в 1998 г., я купил вот эту свою Honda Magna. И с тех пор мы с ней ездим вместе.

Индия. Фото из личного архива Игоря Соколова— Расскажи подробнее о своих путешествиях. Какой вид отдыха тебе больше нравится? Где ты был, что видел, какие страны более или менее впечатлили?

— Первое наше путешествие было из Владивостока в Гибралтар. Просто я назначил день себе. Это была середина лета, точненько 15 июля я стартовал и через 5 месяцев я вернулся. Долгое было путешествие. Я проехал Гибралтар. Приехал туда посмотреть, посмотрел — Африку видно. Трудное было путешествие.

— Вот расскажи как раз о трудностях твоих путешествий. И еще: для путешествий нужно много сил и средств. Где находишь источники того и другого?

— В плане денег — у меня их не было никогда. Это было экстремальное путешествие. В том плане, что я вообще ничего не знал. Все, что было сделано, это было сделано самодельно: самодельный костюм, который мне сшили в компании «Экип». Сапоги мне дал друг. Он в ОМОНе служил, берцы такие, подобрали моего размера. И я в них поехал, они тоже очень быстро намокали и быстро сохли. Ну, я, в принципе, доехал, это было прикольно. Я в Германии потерял карточку, остался без денег. У меня в кармане было 500 долларов, которые просто лежали на черный день. И понимал, что вот у меня дилемма: этих денег может хватить доехать до Санкт-Петербурга, там у меня мама, там я найду денег, перезайму, поеду дальше. И рано или поздно доберусь до Владивостока. Но тогда я не сделаю того, что я хотел, и не доеду до Гибралтара, и не побываю на самой крайней точке Европы, на мысе Рока. И что жил, что не жил. Наверное, это мой грех — гордыня за себя. Это плохое чувство, но это плохое чувство мне тогда помогло взять себя в руки, и, несмотря ни на что, я поехал дальше. Я посчитал, что этих денег мне хватит только-только на бензин — вокруг Европы — и доехать до Питера. Потому что билет на паром из Германии до Хельсинки у меня уже был на обратную дорогу. Поэтому я думал, что пробьюсь. Я ехал там примерно около месяца, я очень хотел кушать. Я пил воду из речек, потому что это было бесплатно.

— Вернемся к вопросу о твоей работе. Все-таки чем занимаешься в обычной жизни?

— К вопросу о деньгах. Я никогда не был богатым человеком, скажем так. Где была возможность, я зарабатывал. В Европе, к примеру, не получилось практически нигде подзаработать. Поэтому здесь надо исходить не из возможностей, а из потребностей. Вот если мне, например, необходим сейчас для поездки новый фотоаппарат, я сделаю все возможное для того, чтобы найти средства на его покупку. И я это сделаю, потому что мне это необходимо, я поставил себе цель. Моя мама всегда говорит: «Сынок, ты должен видеть перед собой цель, а не препятствия, тогда у тебя все получится».

Вообще, мой бизнес связан с мотоциклами, с Интернетом. Раз я люблю мотоциклы и немножко в них понимаю, разбираюсь, люди ко мне обращаются за помощью в плане покупки мотоциклов. Я оказываю услуги в плане проверки, упаковки, отправки мотоцикла. И люди, которые ко мне обращаются, платят мне мой процент за то, что они, находясь где-то в Москве, Питере или каком-либо другом городе, гарантированно получат тот мотоцикл, который они хотели получить. Работа у меня занимает 25 часов в сутки, наверное. Потому что я встаю на час раньше (смеется).

— Ты видел много разных городов. Какой из них тебе особенно запомнился, и что, по сравнению с ними, ты любишь во Владивостоке?

— Мне действительно нравится Россия. А из всех городов есть, наверное, только 3 города, которые мне нравятся: Питер, Владивосток и Нью-Йорк. Три города, которые просто люблю. Они очень разные, на самом деле, хотя Питер и Владивосток очень похожи. Нью-Йорк меня поразил своей дикой активностью, что-то строят постоянно. В нашем городе мне нравятся, наверное, все-таки люди. Это первое. История города. Нравится то, что, несмотря на то, что по нему топтались и американцы, и японцы, и французы, и чехи, и китайцы, и индусы, Владивосток сохранил ту свою первозданную идею — быть форпостом России на Дальнем Востоке. Мне всегда было приятно видеть и осознавать мощь нашего флота. И всегда это вызывало во мне гордость, тем более, что я сын военного офицера — командира атомной подводной лодки.

— Расскажи о своей семье, о родителях. У тебя есть дети? Как семья относится к такому твоему увлечению и длительному отсутствию дома?

— Корни мои питерские. Мама и папа из Санкт-Петербурга. Папа закончил Нахимовское училище, служил на базе подводных лодок. Капитан 1-го ранга Соколов Николай Васильевич. Очень легендарный человек, умер в 1999 г. Мама сейчас живет в Санкт-Петербурге. У меня самого замечательная семья: 2 дочки Надя и Оля. Мне повезло с детьми. Вообще, мне в жизни везет. Сейчас у меня жена Катя, замечательный человек, она физик-лазерщик, пока аспирант, скоро станет доцентом.

— Я знаю, что еще ты замечательный фотограф. На твоем сайте много хороших фотографий. Ты не думал профессионально этим заниматься, и вообще с чем связано такое увлечение?

— Знаешь, у меня дурацкая привычка: я все, что вижу, снимаю на фотоаппарат. Потом у меня получается огромная летопись моего дня. Это в путешествии очень полезная штука. Ведь если бы я не увидел — никто бы не увидел.

— В каких-либо выставках ты принимал участие?

— Во Владивостоке в Арт-этаже проходила большая выставка «Фото мотомарафон Синуса» про путешествие в Европу в 2000 г. Еще я проводил выставку на озере Байкал, когда организовывал байкерский фестиваль «Байкал-шаман» в 2001 г. Наверное, это была первая в мире выставка передвижная: между деревьями были натянуты веревки, и на этих веревках на прищепках висели фотографии. Прямо в лесу! И люди ходили смотрели. И им это все нравилось! Вот от этого я пришел в восторг! Третья международная выставка, в которой я принимал участие, прошла 2 года назад в Киеве, называется «Номады» (номады — это путешественники). Большой украинский сайт «Мототрэвел марафон» организовал эту выставку, и меня пригласили поучаствовать в ней. Причем организаторы сами выбирали работы из фотографий на моем сайте. Было приятно, что меня пригласили в Киев, оплатили дорогу, проживание. Я чувствовал свою нужность. Много стран там участвовало, и так получилось, что по голосованию зрителей за лучшую работу я занял 1-е и 2-е место. Мне вручили премию «Автор года».

Я не снимаю для выставок, вот что самое главное. Я веду репортерский дневник. Своего рода заметки, по которым я потом могу вспомнить, где проехал, как проехал. Обстановку, даже настроение.

— Поделись планами на будущее. Не планируется ли проведение очередного мотопутешествия?

— Я хочу в этом году, скорее всего, проехать на своем мотоциклике до Алма-Аты. Поеду на маленьком мотоцикле, на мопеде. Это будет очень интересно, на медленной скорости. Увижу много людей. Для меня очень важно общение в дороге. А скорость не является решающим фактором. А потом на эту зиму у меня запланирована поездка по Северной Америке. Но пока у меня ничего нет, кроме этих слов. Ни виз, ни денег.

— И какая твоя самая заветная мечта?

— Моя самая заветная мечта, чтобы моя мама долго-долго жила, не болела. Хочу, чтобы на земле было меньше боли и гадости. Хочу, чтобы мои внуки выросли нормальными. Я хочу, чтобы люди относились друг к другу с большим уважением, не ждали друг от друга подлостей. У нас на Дальнем востоке люди более свободные, более раскрепощенные, чем на Западе. Это, наверное, так исторически сложилось. Ведь море притягивает сильных людей всегда. А сильные люди не позволяют себе обманывать других людей. Они верят в свои силы. Чтобы у всех людей была цель, которой они могли бы достигнуть, и была мечта, которой они никогда бы не достигли (смеется).

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх