Статьи

В чем сила, отец?

05.01.2016

кинолекторий

В российском кинематографе появляется новый супергерой — православный священнослужитель
Российский зритель не избалован отечественными фильмами, где победу над злом одерживает положительный герой, обладающий не только личным обаянием и физической силой, но и непреложным нравственным авторитетом. Но, кажется, сценаристы и продюсеры нашли беспроигрышный ход.
В конце ноября на российские киноэкраны выходит боевик «Иерей-сан». Бескомпромиссная борьба добра со злом в этот раз воплощена в противостоянии мафии и православного батюшки-японца, в роли которого выступает американский актер Кэри-Хироюки Тагава. По сюжету бывший мастер восточных единоборств Такуро Накамура, ставший православным священником — отцом Николаем, по ряду причин вынужден покинуть родину и перебраться в Россию. Японский батюшка получает от архиерея назначение в глубинку. Обостренное чувство справедливости, радение о благе ближнего и порядке, усугубленное национальным менталитетом уроженца Страны восходящего солнца, приводит главного героя к столкновению с местными «хозяевами жизни», привыкшими к тому, что именно их воля является законом. Тут-то все и начинается… Роль главного отрицательного героя — крутого мафиози Андрея Нелюбина — в новом фильме играет Иван Охлобыстин, сам весьма неравнодушный к боевым искусствам Востока.
 
Само по себе появление православного героя-супермена, облаченного в рясу, уже не новость. «Добро не должно быть с кулаками? Гм… Добро просто должно быть». Произнесший эти слова батюшка Андрей, в прошлом бандит (герой вышедшего в прокат еще в 2010 году фильма «Настоятель» в исполнении актера Егора Пазенко), начинает претворять изреченную сентенцию в жизнь, карая царящую в провинциальном городке несправедливость. Колоритный образ священника с бицепсами, к месту и не к месту произносящего имя Божие всуе, надо признаться, вполне способен впечатлить юного зрителя (на возраст старше 16 лет эта картина решительно не рассчитана). Такой зритель вряд ли обратит внимание на вопиющие богослужебные ошибки во время совершения отцом Андреем, например, таинства Крещения. Увлеченный добрым, по существу, месседжем картины — установлением справедливости — подросток начинает понимать, что без Бога даже правильно ставить блоки — и то не получится. Впрочем, в финале картины для окончательного решения проблем «крутой батюшка» берет в руки ружье. Однако не убивать идет, а только попугать. Получается «два в одном»: нравоучительно, но в то же время — «на Бога надейся, а сам не плошай». Пустячок-боевичок, а приятно — юноше, обдумывающему житье.
Криминальный сериал «Спасайся, брат!», вышедший на экраны в 2015 году, — это еще и пронзительная психологическая драма, основной герой которой — бывший воин, ставший монахом. Сбежавший из лагеря, вынашивающий планы жестокой мести зэк Егор Сурин (Геннадий Скоморохов) встречается на воле с монахом Арсением (Александр Лыков), некогда офицером-афганцем, остро переживающим трагические события своей боевой юности. В процессе общения беглец претерпевает душевный, и даже более того — духовный катарсис сам и как бы невольно спасает своего спутника в рясе. Происходящее на протяжении фильма постепенное покаяние героя приводит к чуду: смертельно раненный отец Арсений не погибает. Спасение в вере, а не в мести — такова основная идея картины, в которой оба артиста отлично сыграли свои роли. «Спасайся, брат!» — призыв, обращенный сегодня ко всем нам.

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Статьи раздела

Наверх