Информация

Послание архиепископа Владивостокского и приморского Вениамина пастырям, монашествующим и всем православным христианам Приморского края

17.10.2008

43,3 KbДорогие о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки, братья и сестры!

Сердечно приветствую вас и поздравляю со знаменательной годовщиной — 110-летием создания Владивостокско-Приморской епархии. Без сомнения, это событие имеет для нас большое духовное значение, так как оно позволяет подвести итоги в нашей деятельности, увидеть новые горизонты и оценить проблемы, стоящие ныне перед нами.

Воскресший Господь наш Иисус Христос, избравший для дела благой вести верных апостолов, указал им в явлении Духа Святого пути просвещения всех людей. Вдохновленные свыше ученики Спасителя и их преемники мужественно понесли евангельский свет во все концы вселенной, крестя народы во имя Отца и Сына и Святаго Духа, тем самым созидая Тело Христово — Его Святую Церковь (Мф. 28:19). Лучи благодати Божией коснулись и славянских народов. Земля русская всем своим существом полюбила Христа, Божию Матерь, святых угодников и уже не могла отвести своего благодарного сердца от Спасителя. Русь языческая стала называться Святой Русью, потому что ее главной идеей стали правда Божия и идеалы святости.

Сквозь века, выйдя из киевской купели Днепра, вера Христова охватывала необъятные просторы нашей земли, дойдя до ее крайних рубежей — Сибири и берегов Тихого океана. Обустраивая новые земли, наши предки строили здесь храмы Божии, открывали школы, создавали монастыри, просвещали не знавшие Христа народы. Отрадно сознавать, что начало этим трудам в Приморском крае, как и на всем Дальнем Востоке, положил святитель Иннокентий Вениаминов — наш небесный молитвенник и покровитель.

Первое время благое дело направляли и благословляли епископы Камчатской епархии, распростершейся тогда на значительную территорию. Немало различных испытаний пришлось перенести первостроителям и зачинателям церковной жизни в Приморье, прежде чем этот богоспасаемый край приобрел вид истинно христианский, православный. Вслед за его быстрым развитием прибавлялась новая паства. Вот почему Владивостоку волей Божией суждено было стать центром новой восточной епархии Русской Православной Церкви. По высочайшему указу государя императора Николая II она была учреждена в 1898 году, и в начале следующего года ее первый архипастырь епископ Евсевий (Никольский) приступил к своему многотрудному служению. Он своим примером зажигал других к ревностному проповедованию, к неустанной заботе о спасении овец Христова стада. Радением добрых и верных помощников владыки земля приморская обогатилась церквами, которых здесь было устроено почти две сотни. Во многих селениях дети получили возможность изучать в школах Закон Божий. А поселившиеся на нашей земле корейские переселенцы были приняты в лоно святого Православия. Приехавшие на дальневосточную землю иноки Валаамского монастыря с любовью взрастили на ней поколение монахов, следовавших заветам святых отцов. Потребовалось бы много времени, чтобы перечислить имена всех верных чад, подвизавшихся в нашей епархии под руководством первого епископа. Будем с благодарностью молитвенно помнить о них.

Но вот наступили на Руси дни испытаний нашей веры во Христа. Вихрем враждебных сил пронесся ураган революционного безбожия по православной земле, сметая на своем пути все народные святыни. Рушились храмы, горели монастыри, грохотали пушки кроваво-красного октября, полыхала огнем непримиримой вражды Гражданская война. Тысячи, миллионы русских людей расстреливали, заключали в тюрьмы и лагеря. В числе их многие первопроходцы-миссионеры дальневосточных окраин были подвергнуты огненным испытаниям за Христа. Одному Богу ведомо, какие физические и нравственные терзания довелось им пережить в двадцатые-сороковые годы прошлого столетия. В это время по-человечески казалось, что богоборческие силы вырвали с корнем посеянное и взошедшее семя Евангелия Христова. Но как было не раз в истории христианской церкви, так и в близкое к нам время кровь мучеников принесла новые плоды для Святой Церкви. В послевоенные и последующие годы понемногу сначала в одном, потом в другом месте Приморья появлялись новые храмы, в которых самое главное — совершалась служба Божия, приобщая верных к небесной благодати.

Благодарение Богу, что, пройдя многие годы временного разрушения, вера православная вновь получила свое развитие на многострадальной земле дальневосточной в конце двадцатого века. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и решению Священного Синода в январе 1991 года Владивостокская епархия вновь обрела свое самостоятельное бытие. И как было в прошлом, так и теперь Господь привел сюда многих архипастырей, пастырей, монахов и других боголюбивых чад Христовых, чтобы их заботами возрождать Святую Церковь, чтобы новые поколения нашего народа восприняли отеческую веру. За прошедшие более чем пятнадцать лет епархия заметно выросла. Возрождается церковный Владивосток, на прежнем месте вырос новый Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Словно лампадки, загорелись по разным весям Приморья православные приходы в новых храмах. Епархиальная жизнь приобретает необходимые для нормальной жизнедеятельности условия, прибавляются верные Господу новые его чада.

Но не будем успокаивать себя на достигнутом. Принять Христа не только устами, но и всем сердцем своим, всем помышлением и полюбить ближнего как самого себя — вот о чем нужно сегодня особенно заботиться. Православие должно стать для нас стержнем жизненного пути, чтобы наши дела, вся жизнь свидетельствовали миру о Боге и вечных ценностях. При том, что внешнее наше состояние благоукрашается, будем помнить: без внутреннего просветления Божественной благодатью оно станет лишь самодовольным фарисейством, осужденным Господом нашим Иисусом Христом. Потому зову вас, дорогие мои братья и сестры, по слову апостола наблюдайте время, ибо дни лукавы.

На наших глазах совершается суд Божий, в мире усиливаются различные кризисы: политические, военные, экономические, финансовые. Между единоверными народами доходит до братоубийственных столкновений. Страдают семьи, матери убивают своих чад до их рождения. Наркомания и алкоголизм вырывают из общества все новые жертвы. Казнокрадство и взяточничество разъедают народную жизнь. Молчать об этом в эти торжественные дни не позволяет нам христианская совесть, ибо это будет фальшью перед лицом правды Божией.

Непреходящие вечные небесные ценности перед всем временным и земным призывают нас и в дни празднеств вещать о путях спасения человека. Мы не сможем преодолеть постигающих нас кризисов, если будут попираться заповеди Божии, если нравственная правда будет выталкиваться на обочину жизни в одурманенном от удовольствий обществе потребления.

Любовь к Богу и ближнему всегда была основой, духовной опорой русского народа. Православные ценности двигали творческие силы многих наших предков.

Окончание. Начало на стр. 3

И наоборот, если ими пренебрегали, наступали сложные периоды исканий земного благополучия, заканчивавшиеся различными смутами на нашей земле. Ибо Русь Святая — удел Божий, и в ином бытии нет смысла ее существованию.

Зову вас, возлюбленные братья и сестры, прибегать к нашему духовному источнику — к вере православной, к Закону Божиему. В этом наша сила и надежда на будущее. Подлинная духовная жизнь совершается во внимании к себе, в понуждении к исполнению заповедей Христовых, запасаясь не драгоценными металлами и бумажным богатством, а бесценными христианскими добродетелями: смирением, милосердием, самоотречением ради пользы ближнего, скромностью, бессребренничеством и довольством малым, честностью, трезвенным и воздержным образом жизни, чистотой сердечной и телесной, верой, любовью.

Спасайте ваши семьи от разрушительного духа себялюбия, непослушания и прелюбодеяния, рождайте и воспитывайте детей в любви к Богу и наставляйте их на добрую жизнь, чтобы они были верными сынами и дочерями Святой Церкви и Отечества.

Все мы, во Христа крестившиеся, являемся членами единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Она, как любящая Мать, заботится о пользе ко спасению каждого, и потому будем совершать свое жизненное поприще в послушании Христовой Церкви. Если ограничивать себя формальной причастностью к ней лишь по факту крещения и по христианскому имени, это значит закрывать свое сердце от реальной жизни во Христе и полноты благодати. Без деятельного участия каждого в жизни церковного прихода и общины один священник будет не в силах привести нашу духовную жизнь к должной высоте. Дай Бог, чтобы на приходах развивалась полноценная приходская жизнь, чтобы благодатное влияние сказывалось на окружающих людях в больницах, местах заключения, учебных заведениях, войсковых частях — сейчас везде можно нести весть о Боге и Его заповедях. Так, в единстве действий всех членов Святой Церкви при помощи благодати Божией будем стяжать Царство Небесное уже сейчас в наших сердцах и тем самым духовно преображать наш край.

Сердечно поздравляю вас со славной годовщиной утверждения Православия на земле приморской. Пусть Господь благословит нас на новые свершения в Его славу. Дай Бог, чтобы Божественная благодать, восполняющая оскудевающее и врачующая немощное, укрепила нас твердо стоять в вере православной.

Молитвами Пресвятой Богородицы, новомучеников и исповедников российских и всех святых да согреются и просветятся сердца ваши светом Христовой истины.

С любовью о Господе

ВЕНИАМИН, АРХИЕПИСКОП  ВЛАДИВОСТОКСКИЙ  И ПРИМОРСКИЙ

Октябрь 2008 г.

Владивосток


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Мы в соцсетях

Статьи раздела

Наверх