Интервью

Не надо играть в православие - православием надо жить

24.03.2006

Благочинный Западного округа архимандрит Иннокентий (Третьяков) на протяжении 17 лет является настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Уссурийске. Под его покровительством приходы Уссурийска, Уссурийского, Михайловского, Хорольского, Октябрьского, Ханкайского, Пограничного и частично Надеждинского районов. Это строгий и внимательный пастырь, к которому прихожане относятся с любовью и глубоким доверием. По нашей просьбе архимандрит Иннокентий рассказал о благочинии, о своем служении.

- На территории Западного благочиния Владивостокской епархии действуют один женский монастырь и 20 приходов. Приходы Западного благочиния обслуживают 14 священников и 1 диакон. Центром благочиния по благословению Его Высокопреосвященства архиепископа Вениамина является Храм Покрова Пресвятой Богородицы града Никольска-Уссурийского или Уссурийска. Из 20-ти приходов в 10-ти совершаются Богослужения в выходные и праздничные дни, в центральном храме благочиния богослужения совершаются ежедневно - утром и вечером.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы – едва ли не самый старейший из всех храмов Владивостокской епархии. Он был построен в 1916 году и освящен епископом Павлом (Ивановским). Храм двухпрестольный: главный придел с престолом, освященным в честь Покрова Пресвятой Богородицы, боковой - в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. С 1927 по 1946 год храм был закрыт и разграблен богоборческими властями. Вновь освящен в 1946 году. Среди святынь храма – мироточивая Казанская икона Божией Матери, иконы святителя Николая и Казанская большая - из разрушенного Никольского собора, уссурийская икона «Объятия Отча», почаевская икона Божией Матери и ковчег со Святыми Мощами.

- Отец Иннокентий, почему особенно важно, чтобы православие возрождалось именно в Приморье?

- Православие - это государство-образующая религия. Дальний Восток - это форпост России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И небезразлично, какой контингент населяет эти стратегически важные территории. Православный человек никогда не бросит своих святынь, своих храмов, где крестили его и его детей, венчали, где отпевали его родителей, куда он стремится каждый воскресный день, каждый церковный праздник, и, наконец, он не бросит родные могилки, а безбожник ищет там, где лучше. И сколько бы мы ни говорили о православии, надо помнить, что понятия патриотизма, любви к ближнему, истинное значение и смысл жизни человека можно найти только в православии. За рубежом работают целые институты по разработке псевдохристианских учений и распространению их в нашем Отечестве, особенно в приграничных районах. Идет тотальное, массовое растление душ, насаждается чуждая русскому человеку антигосударственная идеология (во многих таких «учениях» запрещено брать оружие даже для защиты своей Родины!), и как результат - общество теряет человека, как личность, как гражданина. Человек становится уже не русским, а «гражданином мира».

Этому можно противопоставить только свою веру, свой патриотизм. У России православные корни, православное прошлое. Всё мировоззрение русских, вся наша культура выросла из православия.

- Это - на государственном уровне. А что несет православие в семью, в общество?

- Семья - это ячейка общества, и если общество православных христиан составляет Церковь, то семья составляет домашнюю Церковь. Сильное государство – это стабильное общество, опирающееся на крепкую семью. Но не на ту семью, которая покалечена центрами планирования семьи, деятельность которых позволила снизить народонаселение Россия и обескровить общество. Только православие охраняет жизнь очередного члена семьи, возводя его убийство (аборт) в ранг страшного преступления – смертного греха. Вне православия давно уже не существует понятий верности, ответственности супругов перед Богом и друг перед другом. Венчание в Православной Церкви является не простым актом бракосочетания, а таинственным действием, в ходе которого мужу и жене подается Божественная благодать, особая сила и помощь в семейной жизни, протекающей после этого уже под Божьим покровом в мире, единомыслии и любви. Подается и помощь в воспитании детей. Дети, рожденные в венчанном браке, также получают от Бога особое благословение, и жизнь их устраивается более счастливо.

Социологи сегодня рисуют страшную демографическую картину ближайшего будущего России, а это - именно результат безбожности, безнравственности общества.

Состояние нашего общества таково, что требуются немалые усилия, чтобы возродить в людях истинно русские черты - религиозность, сознательность, ответственность перед потомками. Только на православных христианских основах может вырасти личность, только на православных корнях может опять возродиться прекрасное и могучее древо, имя которому - Русь. И пока не возникнет понятия соборности, пока не исчезнет разобщенность в обществе, до тех пор не исчезнут из нашей жизни нестроения. И объединить нас может только Христос.

- Отец Иннокентий, что сегодня необходимо делать для духовного развития детей?

- Воспитанием детей ныне занимаются лишь школа, телевидение и компьютер. Родители, в большинстве своем, самоустранились. Порой дети вообще неуправляемы. Чтобы спасти положение, в школах надо вводить предмет «Основы православной культуры». Только православие может спасти многих из наших растущих детей от падения, удержать на краю пропасти разврата и насилия. Пусть они не станут постоянными прихожанами храма, но в их души будут заложены твердые основы христианской морали и нравственности.

Родителям же нужно понять, что детей невозможно воспитать в православных традициях, если этих традиций нет в семье. Воспитание целиком лежит на родителях - оно зависит напрямую от того, чем они живут, как веруют, насколько церковны. И если они христиане только в храме, то ребенок сразу заметит эту ложь. Нужно нам всем хорошо усвоить - не надо играться в Православие, Православием надо жить.

Ребенок должен молиться дома и в храме с родителями. Ведь молитва родителей - главное в воспитании ребенка.

- Хотя Церковь отделена от государства, она плодотворно сотрудничает с администрациями всех уровней. И это сотрудничество именно в области духовно-нравственного воспитания…

- Хотелось бы пожелать людям, которые идут во власть, на разные ее уровни, чтобы они осознавали ту огромную ответственность, которая лежит на них. Ведь они в первую очередь должны заботиться о духовном благе своего народа, о его Церкви. Но о Церкви, не как об организации, а прежде всего, как о вере своего народа. Хотелось бы, конечно, чтобы местная власть оказывала также и посильную помощь Церкви. Без такого понимания, без единения власти и народа нам не создать сильного государства.

Общие беды и трудности должны сплачивать, и только совместными усилиями мы сможем спасти подрастающее поколение - нашу смену, будущее России. И что бы мы ни делали, какие бы мы решения ни принимали - без Божьей помощи, без Божьего благословения все будет тщетно – «Если Бог не созиждет дом – всуе трудится зиждущий».

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх