Миссионерское обозрение

Псевдомедицина от «народных целителей»

05.02.2007

ФотоИногда темп нашей жизни нарушается появлением болезни, которая часто воспринимается, как досадная помеха. При этом не все стремятся обратиться к помощи официальной медицины и задуматься над тем, почему случаются телесные скорби. Некоторые пытаются устранить болезнь, прибегая к помощи различных целителей.

 

В настоящее время во Владивостоке открываются целые оккультные организации, которые позиционируют себя как научно-исследовательские центры традиционной народной медицины. Чтобы выяснить, какие методы лечения здесь предлагают болящим, я отправилась в одну из подобных организаций.

В  рекламном объявлении предлагалось исцеление от всевозможных видов болезней, в том числе решение психологических проблем, «снятие порчи, сглазов, коррекция судьбы и семейных отношений, установка личной магической защиты на членов семьи и жилье». Весь перечень услуг дополнялся изготовлением амулетов и составлением астрологических прогнозов.   Обещания здоровья, личного благополучия и уверенности в завтрашнем дне гарантировалось всем без исключения.  При этом было обозначено, что центр существует уже более 14 лет на рынке услуг! Чудо-центр находился в здании одного из городских общежитий за железными дверями, обшарпанные  стены и мебель доперестроечной эпохи навевали тоску и сомнение в том, что здесь кому-то помогают решать проблемы.           

Сразу надо отметить, что на «прием» сюда приходят лица разных возрастных групп - от молодежи до людей пенсионного возраста.     Услужливая девушка из регистратуры елейным голосом общалась с клиентами: «Да, одну минуточку, присядьте здесь, сейчас заведу на вас карточку». На всех клиентов заводили так называемую «Медицинскую карту», только вместо записи «врач» было обозначено – «целитель». Такое благопристойное начало не только вводило в заблуждение, но и заглушало голос разума.

Целитель, к которому меня направили, оказался женщиной средних лет в очках, строгим учительским голосом она сообщила, чтобы я немного подождала. Обстановка в коридоре, где я ожидала своей очереди, производила такое же удручающее впечатление, что и обстановка в регистратуре. На фоне бетонных стен пятнами выделялись двери, обитые дешевым материалом.  Несоответствия с медициной и наукой в целом начались  непосредственно на приеме у «специалиста». Постановка диагноза проводилась перед зажженной свечой в комнате, увешанной православными иконами. Интерьер дополняли бледный плакат на двери с изображением китайских иероглифов и ароматическая тайская свеча.  «Специалист» ставила диагноз на картах таро с закрытыми глазами. Эклектичное смешение традиций и верований в сочетании с уверенным голосом целителя способно произвести сильное впечатление на людей, жаждущих получить немедленное исцеление! Только что же здесь остается от медицины – пусть и народной? При этом мои попытки поговорить непосредственно о болезни не имели особого значения, ибо, с точки зрения «народных врачей», все проблемы со здоровьем от порчи, сглазов и прочих «черных сгустков в энергетике».

Закрыв глаза, «специалист» объявила источник болезней:

- Какой-то человек провел магический любовный ритуал… У него нет оккультного образования -  отсюда все ваши болезни...

-  Ой, а что это за ритуал? - я старательно изобразила удивление.

- Карты показывают множество книг по магии. У вас есть соперница, она тоже проводила ритуал, чтобы устранить вас. Магические действия наслоились друг на друга, и случилась порча.

В качестве лечения был предложен универсальный метод загадочной биоэнергетики.   А вот, что такое биоэнергетика, «народный врач» наотрез отказывалась объяснить, мотивируя тем, что за один раз эту «истину» постичь невозможно.     На все мои вопросы целительница недовольно морщилась и предлагала получить ответы в ходе платных сеансов. После консультации в коридоре я столкнулась с девушкой, на которую тоже «навели порчу». Из серии ее односложных ответов стало ясно, что она заплатила большую сумму денег за «лечение».

Что неудивительно, подобные центры позиционируют себя как богоугодные организации. Посещение церкви в их интерпретации предлагается как вспомогательное средство для снятия порчи. Между молитвами и заговорами «народные целители» ставят знак равенства и даже определяют молитву как «кодировку для привлечения светлых сил». Это полностью противоречит Евангелию, где вера в Бога, а не оккультная технология, помогала освободиться от различных недугов. Потребительское отношение к церкви и таинствам удаляет от человека их подлинный смысл.

Официальная медицина, с позиции «народных целителей», не способна помочь решить проблемы со здоровьем. Главный постулат, который целители без устали повторяют своим клиентам, - лечитесь «живыми энергиями», а таблеток вы всегда успеете напиться. Представители языческих культов в отличие от современного человека осознавали, что не существует взаимодействия с абстрактными энергиями, а есть общение с различными духами и богами. В православной христианской традиции все языческие божества именуются не иначе, как бесы.   И в отличие от светлой молитвы ко Христу контакт с ними основывается на системе обмена - человек после исполнения своих желаний    обязан выполнить то, что угодно бесу. Здесь также правомерно вспомнить слова Феофана Затворника: «Лечиться ли? Отчего же не лечиться? И лекаря, и лекарства Бог сотворил.  Разве излишне Он их сотворил? Нет; а затем, чтобы они болезни врачевали; отвращение от лекаря и лекарства - Богу укор».

При попытках выяснить существуют ли другие способы лечения, кроме «живых энергий», «народные специалисты» категорично заявляют о невозможности вылечиться с помощью лекарств и обещают прогрессирование болезни в будущем.  Как ни странно, но многие люди предпочитают довериться целителю, нежели официальной медицине; открыть свою душу демоническому миру, а не Церкви Христовой. При этом современный человек желает быстрее избавиться от телесных скорбей, не понимает их истинного назначения. Святитель Тихон Задонский учил, что «всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления духовного и не попускает страстям, как червям душевным, зарождаться в нас».  Преподобный Серафим Саровский увещевал: «Кто переносит болезнь  с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига и даже более».

Так стоит ли нетерпеливо желать избавления от телесных недугов и спешить за помощью к «энерготерапевтам»? Быть может, Господь, посылая болезни, заставляет нас задуматься о чем-то важном?

 


Перейти к разделу >> Перейти к номеру >>

Наверх